10 декабря 2019 19:38

Перспектива

Денис Московченко, технический директор ООО «Научно-технический центр «Инжетранс»

Создание цифровой железной дороги стало одним из главных трендов последних лет. Создание «умного» вагона станет одним из важнейших компонентов цифровой железной дороги.

Что такое вагон по сути? Это металлическая конструкция для передвижения по рельсам. У него нет электропитания, электронных устройств, средств связи и мониторинга, телеметрии, «чёрных ящиков». Более чем за сто лет вагон как единица подвижного состава принципиально не изменился. Но XXI век требует от производителей и конструкторов поиска иных подходов и технологических решений. А это создание в первую очередь высокотехнологичного подвижного состава. Он принципиально будет отличаться от аналогов прошлого и позапрошлого веков.

Smart Wagon будет осуществлять контроль состояния подвижного состава, путевой инфраструктуры. Он будет отслеживать условия эксплуатации состава на основе анализа большого массива данных – Big data, который включает дефекты колёсных пар, температуру основных узлов и деталей, состояние рессор и перегруженность.

Пока есть проблемы с внедрением, поскольку ещё не ясна экономическая отдача и нет поддержки со стороны как регуляторов и владельца инфраструктуры, так и операторского сообщества. «Умный» вагон осуществляет также контроль состояния путевой инфраструктуры, рельсов, выявляет участки пути, подлежащие ремонту.

Проект, на мой взгляд, достаточно перспективный. Когда создавали «умный» локомотив, тоже было много скептиков, споров, однако такие локомотивы уже несколько лет успешно работают на сети. Так что появление на сети «умного» вагона – дело ближайшего будущего.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв