09 декабря 2019 19:11

Экономный Duomatic

Разработка молодых учёных Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) позволит существенно сократить простои техники и увеличить межремонтный период пути.
Проблему простоев путевых машин сотрудники кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатации машин» СГУПСа Сергей Коларж и Алексей Игумнов начали изучать семь лет назад. Согласно их выводам, наибольшее влияние на качество выполнения выправочно-подбивочных работ оказывают неисправности подбивочных блоков машин Duomatic.

Прогноз предотказного состояния этого узла позволил бы своевременно поставить Duomatic на ремонт и предотвратить поломку на линии в процессе эксплуатации. Благодаря этому непроизводительные потери были бы значительно снижены.

Именно эту проблему призван решить проект «Создание системы дистанционного мониторинга технического состояния путевой техники», с которым учёные выиграли грант ОАО «РЖД». На полученные средства Сергей Коларж и Алексей Игумнов своими силами изготовили опытный образец системы, который в настоящее время находится в опытной эксплуатации на базе машины Duomatic 09-32 приписки путевой ремонтно-механической мастерской на станции Черепаново.

Система мониторинга представляет собой бортовое оборудование: терминал, выведенный в кабину машиниста Duomatic, набор датчиков, а также сервер обработки данных, который может вывести собранную системой информацию на любой удалённый компьютер или планшет. Программное обеспечение позволяет оценить техническое состояние узла, увидеть, где находится машина, заглушен ли её двигатель, работает техника вхолостую или идёт подбивка пути. Разработка применима не только к подбивочному блоку, но и к любому другому узлу Duomatic. Более того, при определённой доработке система может быть установлена и на машины других типов.

Экономический эффект от сокращения простоев техники на одну машину в год может составить более 100 тыс. руб., срок окупаемости системы мониторинга – менее года.

Помимо прочего, система позволяет оценить качество подбивки пути. Ссылаясь на исследования зарубежных учёных, Сергей Коларж рассказал, что наиболее качественная подбивка осуществляется при частоте вибровоздействий 35 герц: «Если частота вращения эксцентрикового вала выходит за рамки 32–37 герц, то это приведёт к увеличению риска расхождения фактически достигнутых и оптимальных значений параметров пути, определяющих устойчивость его проектных показателей в процессе эксплуатации. По показаниям датчиков нашей системы можно сказать, соответствуют ли параметры функционирования рабочего оборудования номинальным значениям, то есть насколько качественно будет выполнена работа».

В итоге разработка сибиряков позволит увеличить межремонтный период, который будет полностью вырабатывать изначально заложенный ресурс. А это опять-таки серьёзная экономия.

Проект молодых учёных получил высокую оценку заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева во время его рабочего визита в Новосибирск в начале года.

Александр Матвеев,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв