09 декабря 2019 21:50

Тотальное обновление

ЦДИ нужны скоростные и высокопроизводительные путевые машины

Совместное выездное заседание комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники и комитета НП «ОПЖТ» по экспорту и инновациям по вопросам развития путевой техники состоялось в Калуге 13 сентября. В рамках заседания была анонсирована программа широкого обновления парка путевой техники РЖД.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Геннадий Верховых отметил, что в 2018 году грузооборот на сети РЖД превысил показатели эталонного 1989 года и растущая нагрузка на инфраструктуру предъявляет новые требования к технике по её ремонту и обслуживанию.

По его словам, в этом году объём ремонтных работ с применением техники вырос по сравнению с 2015 годом в два раза – до 6,5 тыс. км и будет расти и далее. «При нынешних темпах проведения ремонтных работ ремонтники лишь успевают ограничивать рост «просроченных километров», то есть путей, требующих тяжёлого ремонта», – сказал он.

Геннадий Верховых также заметил, что программа реконструкции Восточного полигона предусматривает двукратный рост пропускной способности БАМа, что тоже предъявляет повышенные требования к технике по строительству и обслуживанию пути.
«Наш парк путевой техники – 11 тыс. единиц, и обновление этого парка – наша задача. Мы подготовили программу его обновления до 2025 года», – сообщил начальник ЦДИ.

В ближайшее время Дирекция инфраструктуры проведёт конкурс на закупку путевой техники, сообщил Геннадий Верховых. Он добавил, что планируется заменить 3 тыс. устаревших вагонов сопровождения. Кроме того, у ЦДИ существует серьёзная потребность в средствах малой механизации: конкурс на закупку до 180 тыс. единиц будет вскоре объявлен.

Геннадий Верховых обратился к производителям путевой техники с просьбой разработать рельсошлифовальную машину, способную проводить шлифовку рельсов без остановки движения на скорости 60–80 км/ч.

На совещании выступили представители основных производителей путевой техники – генеральный директор АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» Константин Данилов, генеральный директор АО «Калугапутьмаш» Валерий Савченков, генеральный директор ОАО «Тихорецкий завод им. В.В. Воровского» Алексей Фендриков, директор по развитию ООО «ПТК» Святослав Афанасьев. Они представили новую технику своего производства и рассказали об опыте импортозамещения и локализации производства путевой техники.

О производственных и технологических возможностях своих предприятий и имеющемся опыте сотрудничества с РЖД рассказали первый заместитель генерального директора – главный конструктор ФГУП «ПО «Октябрь» (крупнейший производитель радиоэлектроники) Сергей Гришаев, директор по диверсификации ПАО «КАМАЗ» Павел Каничев.

В завершение мероприятия между Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» и ПАО «КАМАЗ» было подписано соглашение в области дизелестроения. Соглашение позволит ПАО «КАМАЗ» заниматься разработкой, изготовлением, проведением типовых испытаний и сертификацией опытных образцов двигателей, необходимых для реализации программы импортозамещения в данной области двигателей, а также оборудования и комплектующих для ЦДИ – филиала ОАО «РЖД».

Лев Кадик

 


Оставить комментарий
Андрей 18.09.2018 12:43:05
Гога,
> рельсы с самовосстанавливающемся профилем
Это как? За счёт чего он восстанавливается? Звучит несколько фантастично.
Гость 11.10.2018 10:33:51
feik
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв