27 января 2020 18:48

Смена тяги

В конце сентября в локомотивное депо Великие Луки Октябрьской дирекции тяги поступят ещё девять тепловозов 2ТЭ25КМ. До конца года таких локомотивов в депо станет 25.
Тепловозы 2ТЭ25КМ построены на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в Трансмашхолдинг). По своим тяговым характеристикам локомотивы способны обеспечить перевозку поездов массой до 6 тыс. тонн, что в среднем на 20% превышает весовую норму их предшественников (на Октябрьской дороге в основном эксплуатируются 2ТЭ116, 2ТЭ116У).
«В Великие Луки приходят поезда весом 5,3 тыс. тонн, нам приходилось расформировывать их под вес 4,8–4,9 тыс. тонн, чтобы наши машины могли справиться с таким весом, или использовать толкач, – рассказал начальник депо Сергей Михалченков. – Мощность же нового локомотива позволяет провести поезд весом 5,3 тыс. тонн без отцепки, что уменьшает накладное время, позволяет рационально использовать локомотивные бригады и в целом даёт экономический эффект».

Прежде чем опробовать новые локомотивы, машинисты-инструкторы из депо Великие Луки прошли обучение на Брянском машиностроительном заводе в специализированном обучающем центре на тренажёре, имитирующем кабину тепловоза. В последующем обучили бригады депо. В депо уже поступил тренажёр кабины 2ТЭ25КМ и происходит его отладка. Бригады машинистов начнут заниматься на нём в октябре. До конца года права управления новым локомотивом должны будут получить 180 локомотивных бригад.

По словам Сергея Михалченкова, локомотивы приобретаются в депо по контракту жизненного цикла, который включает в себя первоначальную поставку, проведение технического обслуживания и ремонта локомотивов. В течение 25 лет сервисное обслуживание будут проводить специалисты компании ООО «ЛокоТех». Преимущество контракта жизненного цикла в том, что гарантируется устранение всех выявляемых конструктивных недостатков производителем локомотива за свой счёт независимо от срока, прошедшего с начала эксплуатации локомотива.
«Специалисты с БМЗ консультируют локомотивные бригады, которые могут позвонить в ситуационный центр и узнать всю необходимую информацию. К ним же обращаются и слесари, когда дело касается ремонта», – рассказал Сергей Михалченков.

В августе в депо уже поступили два локомотива 2ТЭ25КМ. Новые машины уже накатали порядка 7–8 тыс. км.

Машинисты и помощники, которые уже успели поездить на 2ТЭ25КМ, отзываются о них хорошо. В первую очередь отмечают комфорт для бригад, ведь в кабине есть климат-контроль, автономная печь, которая согреет зимой, микроволновая печь, холодильник, также тепловоз оборудован биотуалетом, имеет просторное дизельное помещение.
«Если сравнивать с теми машинами, на которых мы привыкли работать, то в новых всё максимально продумано для удобства локомотивной бригады. По части приборов безопасности 2ТЭ25КМ надёжнее, – рассказал машинист Сергей Баклушин. – Здесь установлены приборы безопасности, которые не позволят допустить серьёзных ошибок в управлении, то есть снижена вероятность возможных нарушений. Очень важно, чтобы техника помогала машинисту в вопросах безопасности движения. Я бы хотел, чтобы наше депо полностью перешло на эти тепловозы».

Ещё девять тепловозов 2ТЭ25КМ поступят в депо уже в конце сентября. Остальные в течение октября-ноября.

Всего на БМЗ в этом году выпустят для ОАО «РЖД» 97 магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ и 117 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ.

Яна Ли

 


Оставить комментарий
Александр!! 15.09.2018 00:06:29
Я  ФАНТАСТИЧЕСКИ  РАД  их  видеть  на  О.Ж.Д!!!!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв