13 декабря 2019 14:49

На север вдоль моря

В Швеции построят новую железную дорогу на берегу Ботнического залива.
Транспортная администрация Швеции (Trafikverket) начала строительство первого участка железной дороги Norrbotniabanan (Северная Ботническая линия) между городами Умео и Лулео протяжённостью 270 км. Общая стоимость проекта, который планируется реализовать в три этапа, достигает 30 млрд шведских крон ($3,32 млрд) в ценах 2015 года.

Строящийся участок длиной 12 км соединит Умео с промышленным районом Дава к 2020 году. Следующим станет сегмент Дава – Шеллефтео протяжённостью свыше 100 км, к созданию которого приступят в 2024 году, чтобы завершить его до 2030 года. Сейчас ведётся его детальное проектирование. Финансирование этого этапа предусмотрено в рамках национального плана развития транспортной системы Швеции на 2018–2029 годы. Проект третьего участка разрабатывается, но средства для его реализации ещё не зарезервированы.

По сравнению с имеющейся инфраструктурой новая железная дорога будет иметь большие радиусы кривых участков пути при меньших уклонах, что позволит ускорить пассажирские перевозки на ней. В итоге линия сократит время в пути между Умео и Лулео в два раза, а транспортные расходы – на 30%. Также магистраль свяжет населённые пункты, не имеющие железнодорожного сообщения, и позволит повысить максимальный вес поезда с 1,1 тыс. тонн на существующем коридоре «Север – Юг» в регионе Норрботтен до 1,6 тыс. тонн.

Ожидается, что в перспективе проект поспособствует развитию грузовых перевозок между Скандинавией и Финляндией. По оценкам Trafikverket, на маршруте ежедневно будут курсировать 22 грузовых и 44 пассажирских поезда.

Генеральный директор Trafikverket Лена Эриксон подчеркнула важность новой линии для будущего. «Новая линия соединит города северного побережья напрямую. Norrbotniabanan станет современной железной дорогой, которая обеспечит повышенную скорость движения и позволит использовать более тяжёлые грузовые поезда, чем существующая магистраль», – отметила она.

Напомним, шведское правительство приняло национальный план развития транспортной системы на 2018–2029 годы в июне. Общий объём государственных инвестиций в его рамках составит 622,5 млрд шведских крон ($68,86 млрд), что на 100 млрд крон ($11,06 млрд) превышает сумму бюджетных вложений в рамках предыдущего десятилетия. Ещё 90 млрд крон ($9,96 млрд) дополнительных средств привлекут за счёт транспортных сборов и регионального софинансирования. В модернизацию железнодорожной сети инвестируют 148 млрд крон ($16,37 млрд), что на 32% превышает вложения в рамках аналогичного плана, принятого в 2013 году. Ещё 125 млрд крон ($13,83 млрд) потратят на эксплуатацию и обслуживание национальной системы железных дорог. При этом 77% общего бюджета, зарезервированного для новых проектов транспортной инфраструктуры, пойдёт на финансирование развития железных дорог.

В числе приоритетных задач – восстановление и развитие сообщения, повышение безопасности на сети и перераспределение грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт. Для достижения этих целей большая часть отведённых железным дорогам инвестиций будет направлена на обслуживание и обновление существующих линий. Планируется нарастить мощность энергосистем железнодорожной сети, чтобы обеспечить будущий рост перевозок. Также предусмотрена модернизация системы сигнализации в соответствии с европейским стандартом ERTMS1 – на некоторых участках она не обновлялась уже более 50 лет. И будет внедрена новая система беспроводной связи для замены действующей GSM-R.

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв