25 мая 2020 20:21

Текущий ремонт надо передать вагоноремонтным предприятиям

Денис Семёнкин, заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава

– Как можно оптимизировать процесс ремонта вагонов?
– Технологическое решение состоит в том, чтобы в вагоне менялись все детали, которые указаны в дефектных ведомостях. Нужно делать более прозрачной систему текущего ремонта за счёт применения зарубежных технологий, когда каждая установленная деталь мелкого литья имеет стикер, аннуляция которого означает использование литья, и без этого стикера никакую деталь в дальнейшем установить нельзя.
На данный момент трудно точно определить, действительно ли все флекционные клинья в тележке установлены, действительно ли менялись пружины в вагоне.
Надо что-то делать с износом подвижного состава в связи с изменением требований к инфраструктуре.
В последние 10 лет наблюдаются более высокие темпы истирания гребней колёсных пар.
Необходимо продолжить вносить изменения в нормативы конструкции колёсной пары, чтобы расстояние между внутренними гранями диска колёсных пар стало меньше. Это позволит меньше истирать гребни колёс о рельс. Соответственно, будет реже возникать «тонкий гребень», а это самая распространённая неисправность подвижного состава.
Мы приветствуем инициативу передать осуществление текущего ремонта вагоноремонтным предприятиям и частным компаниям, потому что до сих пор возникают такие ситуации, когда вагоны ремонтирует то лицо, которое их забраковало. Возможно, подобная инициатива поспособствует уменьшению количества отцепок подвижного состава, что снизит финансовую нагрузку на операторов.
С другой стороны, мы ожидаем улучшения качества контроля и создания независимых контролирующих организаций.

– Как на данный момент реализуются эти инициативы?
– Сейчас вносят поправки в Устав железнодорожного транспорта, который будет регулировать процесс текущего отцепочного ремонта. Там должен быть закреплён перечень неисправностей, по которым осуществляется отцепка вагона.
Кроме того, Федеральная антимонопольная служба должна установить тарифы за отцепку подвижного состава, Министерство транспорта должно установить порядок таких отцепок. Без этих поддерживающих исполнительных актов нормы устава работать не будут. Некоммерческое партнёрство операторов железнодорожного подвижного состава взаимодействует со всеми этими организациями, и уже обсуждается вопрос со страхованием вагонов от отцепок в пути следования в соответствии с новыми положениями устава.
Сейчас мы ждём только итоговую стоимость – финальный тариф, который установит ФАС. Если тариф будет иметь серьёзную величину, что будет болезненно восприниматься компаниями, то мы, естественно, будем страховать ответственность. Если это будет небольшая ценность, то страховать не будем.

Беседовала
Мария Бородаевская



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30