24 февраля 2019 01:40

Поездам начертят южный маршрут

Как стало известно «Гудку», развитие вокзальных комплексов Москвы пока не оценивалось в рамках технико-экономического обоснования (ТЭО) по проекту электрификации направления Ожерелье – Елец. В  ТЭО предлагается перевести поезда дальнего следования, курсирующие в южном направлении, на единый вокзал. Сейчас эти поезда прибывают на Казанский, Курский и Павелецкий вокзалы.
В документе, подготовленном АО «Институт экономики и развития транспорта» по заказу ОАО «РЖД», объединённый Южный вокзал предлагается создать до 2025 года на базе Павелецкого вокзала.

Однако, как сообщили «Гудку» в Дирекции железнодорожных вокзалов, «решения по конкретным проектам будут приниматься по итогам обсуждения в рамках совместной рабочей группы с правительством Москвы».

ТЭО разрабатывалось в рамках работы по специализации железнодорожных направлений, которой занимаются в ОАО «РЖД».
«Специализация направлений – перспективный инструмент повышения эффективности существующей инфраструктуры, позволяющий увеличить скорость движения поездов, сократить время в пути, увеличить пропускные способности линии. Специализация южного направления сети РЖД под преимущественно пассажирское движение с электрификацией железнодорожных линий подразумевает перевод значительной части пассажирского потока с направления Москва – Рязань – Грязи (воронежский ход) на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи. В перспективе на период до 2030 года объём движения пассажирских поездов на этом участке может увеличиться с 17 до 65 пар поездов в сутки», – сообщили в Дирекции железнодорожных вокзалов.

Чтобы перевести поезда на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи, надо его полностью электрифицировать. Как уже писал «Гудок» (№ 147 от 23 августа), в этом году начнётся проектирование, а строительство по техзаданию должно начаться в 2020 году. Но есть вероятность, что оно может быть начато уже в следующем году. Это будет комплексный проект: тяговые подстанции и контактная сеть будут делаться с нуля. Также реконструируют линии сигнализации, централизации и блокировки, удлинят пути на некоторых станциях, отремонтируют земляное полотно. Предстоит выполнить серьёзный объём работ. Но всё должно быть сделано не позднее 2025 года.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв