21 сентября 2019 16:02

ГОСТ на все времена

Трансмашхолдинг как разработчик и производитель подвижного состава использует в своей работе сотни ГОСТов, ОСТов и СНИПов. Часть этих стандартов является приложением к ТР ТС 001-2011 и является обязательной к применению. Параметры безопасности, заложенные в них, подтверждаются при испытаниях и сертификации (например,  ГОСТ 55513-2013, которым подтверждают прочность кузова при действии нормальной силы соударения).
Остальные стандарты являются добровольными к применению, но используются при разработке и изготовлении продукции. Это требует дополнительных затрат, но безопасность пассажиров и локомотивных бригад является приоритетом.

Впервые в практике отечественного локомотивостроения в конструкции пассажирского электровоза ЭП20 появились крэш-системы – энергопоглощающие устройства, защищающие локомотивную бригаду в случае аварийных столкновений. Эти устройства реализованы как комплекс технических решений: усиление каркаса кабины, установка так называемых жертвенных элементов на раме кузова, а также применение технологических решений поглощения энергии столкновения.

Проверка «на прочность» при авариях проводится натурными испытаниями и компьютерным моделированием. Для теста берутся расчётные сценарии лобовых столкновений как с другим вагоном, так и с автомобилем на переезде. Энергопоглощающие устройства электровоза ЭП20 прошли испытания в европейском испытательном центре, который подтвердил заявленные производителем параметры.

Михаил Рожков,
руководитель Департамента
инновационных разработок и технической
политики АО «Трансмашхолдинг»



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв