19 сентября 2019 15:24

Труду прибавят эффективности

В ремонте важен каждый путь

Для обеспечения перевозок выработку при производстве ремонтно-путевых работ на закрытых перегонах нужно поднимать не менее чем на 20–22%. Такое решение было принято на прошедшем в конце минувшей недели во Владивостоке сетевом совещании начальников центральных дирекций инфраструктуры и по ремонту пути.
«Самое важное значение имеют увеличение выработки путевыми машинными станциями, более рациональное использование «оконного» времени», – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.

В этом году тяжёлыми видами ремонта на сети предстоит оздоровить порядка 6,5 тыс. км. Это на 14% превышает план прошлогодней кампании, а по сравнению с 2015-м – на 80%.

Как отметил начальник Центральной дирекции по ремонту пути Владимир Антонец, выполнение объёма ремонтных работ во многом зависит не столько от количества работников, сколько от технологической выстроенности процесса, его автоматизации. Повышение выработки путевыми комплексами (как достижение – на Горьковской дороге она достигла 3 км в сутки) не самоцель, важно также снижать себестоимость работ. Отчасти в этом поможет приобретение высокопроизводительной техники, в частности выправочно-подбивочно-отделочных машин ВПО-С, которые сократят потребности путейцев в локомотивах.

Участники совещания отметили необходимость уделять внимание не только грузонапряжённым направлениям, но и малоинтенсивным линиям. Обсуждалось привлечение к их обслуживанию сторонних организаций. «Одним из проектов передачи выполнения работ по текущему содержанию малоинтенсивных линий может стать сервисный контракт, главное преимущество которого – определение оптимального параметра для достижения качественного уровня выполнения работ», – отметил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Сергей Оганесян.

Для внедрения таких контрактов нужно установить целевые показатели содержания для каждого малодеятельного участка.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
В ремонтной кампании 2018 года задействовано около 1500 путевых машин тяжёлого типа. Это самый мощный парк подобной техники в мире. Долгосрочная программа развития Центральной дирекции по ремонту пути до 2025 года предполагает полное техническое переоснащение парка техники. Сейчас новая техника составляет более 32% всех путевых машин. До 2021 года парк обновится на 68%.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв