20 сентября 2019 21:07

Формируется среда нетерпимости к нарушениям норм охраны труда

Николай Федотов, заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Куйбышевской дороги

– Николай Николаевич, на сети завершился повышенный режим управления охраной труда. Чем вызвано усиление режима и каковы итоги мероприятия на КбшЖД?
– Период повышенного режима управления охраной труда в ОАО «РЖД» проводился с 16 июля по 12 августа. Особое внимание вопросам охраны труда уделено в связи с ростом производственного травматизма. С начала года на дороге допущено восемь случаев производственного травматизма. Пострадали девять человек, в том числе три случая со смертельным исходом. Для сравнения: за аналогичный период 2017 года было допущено пять случаев травматизма, не допущено ни одного смертельного случая.
Цифры печальной статистики впечатляют и заставляют усиливать весь комплекс мер противодействия травматизму и искать радикально новые подходы. В ходе повышенного режима были проведены целевые и оперативные проверки структурных подразделений руководителями всех уровней. Проверяли порядок выполнения работ, соблюдение технологии их производства, обеспечение и применение сотрудниками средств индивидуальной защиты, состояние инструмента и рабочих мест и многое другое. Всего в период повышенного режима было организовано и проведено 6 тыс. проверок, выявлено более 12 тыс. нарушений в области охраны труда. К нарушителям были приняты меры воздействия: с более чем 2 тыс. работников проведён внеплановый инструктаж, у 311 работников проведена внеочередная проверка знаний по охране труда, у сотрудников изъят 761 талон предупреждения – документ, определяющий готовность работника выполнять требования охраны труда, 427 работникам снижен размер премии. Работа ведётся систематически и индивидуально, тем самым формируется среда нетерпимости к нарушителям правил охраны труда и, как следствие, решение главной задачи – предупреждение травматизма.

– Каковы причины роста травматизма?
– Прежде всего ослабление ответственности руководителей всех уровней региональных дирекций за состояние условий охраны труда. Снижение производственной и технологической дисциплины на предприятиях, нарушение инструкций, норм и правил по охране труда. Отсутствие контроля за технической безопасностью на предприятиях за счёт сокращения численности специалистов по охране труда. Наибольшее количество нарушений требований охраны труда выявлено в подразделениях дирекций по ремонту пути, инфраструктуры, по энергообеспечению и управлению движением.

– Что планируется сделать для стабилизации положения?
– На дороге разработаны и утверждены мероприятия, направленные на совершенствование системы охраны труда, установлены цели мероприятий. Первая цель – повышение персональной ответственности руководителей в вопросах охраны труда, вторая – вовлечение работников в повышение корпоративной культуры охраны труда. Для формирования благоприятной среды в вопросах безопасности производства работ организована «горячая» телефонная линия для работников, на которую каждый может сообщить о нарушениях охраны труда на своих предприятиях. Линия работает круглосуточно и в автоматическом режиме. Любой работник дороги может позвонить и рассказать не только о нарушениях, но и проблемах предприятия, связанных с обеспечением охраны труда. Наиболее активные работники будут поощрены.
Период повышенного режима управления системой охраны труда завершился, но работа по предупреждению травматизма продолжается, так как охрана труда требует систематического подхода.

Беседовал Дмитрий Попов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв