14 октября 2019 23:43

Скорость требует прочности

Андрей Пономарёв, генеральный директор «УК Мечел-Сталь»

– Строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань планируется начать в IV квартале 2018 г. А в марте этого года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план строительства Уральской ВСМ Челябинск — Екатеринбург, протяжённость которой составит 218 км. Как Группа «Мечел» готовится к реализации проектов?
– Работу нового производственного участка Челябинского металлургического комбината (ЧМК) мы организовали ещё в 2013 году, это одно из крупнейших отечественных производств качественного фасонного проката. Серийный выпуск рельсов начался с 2016 года, сегодня освоено производство восьми видов рельсового проката. Рельсы отличаются высокими эксплуатационными показателями по прочности и пределу выносливости.

– Какими техническими возможностями располагает ЧМК?
– Комбинат готов изготавливать качественные рельсы для железнодорожных магистралей со скоростным движением, в том числе для Уральской скоростной магистрали. Предприятие производит рельсы на современном стане с применением уникальной для России технологии закалки в полимере. Металл для прокатки комбинат выплавляет сам, что гарантирует высокое качество продукции и кратчайшие сроки изготовления. ЧМК уже произвёл пробную партию 100-метровых рельсов для скоростных магистралей и начал процедуру сертификации, которую планируется завершить в сентябре 2018 года.
Участие в проекте по строительству ВСМ Челябинск – Екатеринбург позволит предприятию нарастить выпуск высокомаржинальной продукции, дополнительно загрузив производственные мощности рельсобалочного стана. Поставка рельсов для ВСМ, учитывая географическое положение предприятия, позволит РЖД и подрядчикам минимизировать издержки на логистику продукции к месту строительства.

– Что «Мечел» может предложить для модернизации транспортной инфраструктуры России?
– ЧМК изготовил около 650 тыс. тонн рельсовой продукции, поставки осуществляются в рамках долгосрочного контракта с РЖД. Также рельсы ЧМК уложены в Московском метрополитене и на промышленных площадках крупных предприятий. Продукция поставляется и на экспорт.
Универсальный рельсобалочный стан (УРБС) – главный инвестиционный проект металлургического дивизиона Группы «Мечел». Ему уделяется очень много внимания и времени. Сегодня уже можно говорить, что стан почти полностью загружен заказами. На долю ЧМК приходится обеспечение порядка 30% потребления рельсов в стране (в 2017 году – 1,15 млн тонн, что на 10% превысило показатель 2016 года). Это достаточно перспективный рынок. Также мы ждём решений государства по новым инфраструктурным проектам – Северному широтному ходу (СШХ) и проектируемой железнодорожной магистрали Москва – Казань. Благодаря этому ёмкость рынка будет расти.

Беседовал Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв