20 февраля 2020 11:31

Одна победа на двоих

Российский университет транспорта (РУТ – МИИТ) богат спортивными традициями. Среди побед, одержанных гимнастами и теннисистами, пловцами и баскетболистами на соревнованиях различного уровня, особняком стоят многократно выигранные соревнования третье-курсником факультета «Менеджмент в спортивной индустрии» этого вуза Алексеем Бурашовым. Чуть больше 2 лет назад тогда ещё 17-летний спортсмен стал чемпионом Европы среди юниоров по байкджорингу – гонкам на велосипеде по пересечённой местности с привязанной к «железному коню» собакой.
Алексей Бурашов со своим четвероногим партнёром Свеном рвутся к финишу
– Алексей, среди других МИИТовцев-чемпионов вы уникальны уже тем, что одерживаете победы в таком достаточно экзотическом виде спорта, как байкджоринг. Уверен, немногие наши читатели наслышаны о столь редкой спортивной дисциплине. Как вам удалось совместить приятное с полезным – любовь к четверолапым братьям нашим меньшим и увлечение велосипедом?
– Байкджорингом увлёкся 9 лет назад, когда в нашей семье появилась собака породы сибирский хаски. До её появления я опробовал себя во многих видах спорта – от настольного тенниса до велосипедных гонок. А сибирский хаски из тех пород, кто и минуты не усидит на месте. В общем, получается, что принёс себя в жертву ради собачьего благополучия, когда оказался в кружке по ездовому спорту.

– Согласен с теми, кто хоть раз видел этих милых собак: невозможно не отметить их особую красоту и грациозность. Зато сейчас вы свои победы одерживаете с новым четвероногим другом из породы грейстер по кличке Свен. Как-то мне на глаза попалось описание этого зверя: «Напарник Алексея после забега выглядит как оживший ужас Баскервиля. Попытаться погладить этого чемпиона с клыками размером с карандаш и мускулами как корабельные канаты – кажется идеей самоубийственной».
– Уверяю вас, автор этих строк, мягко говоря, немного преувеличил. В домашних условиях Свен самый ласковый член нашей семьи. Во время соревнований, согласен, он иногда создаёт впечатление агрессивности. Но это не более, как желание выложиться на все сто. А на трассе любая агрессия по отношению к другим собакам (или гонщикам) находится под запретом. Любое её проявление тут же может обернутся для животного дисквалификацией.

– Соревнования по байкджорингу живьём видел лишь единожды. Но впечатление осталось сильное. Сотни привязанных к рулю или вокруг пояса велосипедиста собак во всю прыть тянут своих партнёров к финишу. Вокруг стоит такой лай, что даже закладывает уши. Словом, картинка из серии «Егерский полк наступает».
– Зрелищность и, кстати, массовость соревнований по байк-джорингу – ещё один из аргументов при ответе на вопрос, почему мой выбор пал на этот вид спорта. Часто на линию старта выстраиваются до 600 участников, и это только те, кто прошёл через сито отборочных соревнований. Выступая на международном уровне, часто приходится соперничать со спортсменами из африканских стран, США, Канады, Австралии. Это, к слову, о популярности байкджоринга за рубежом. А, скажем, в Норвегии и других скандинавских странах скиджоринг (разновидность байкджоринга, где велосипед заменяется лыжами) имеет поклонников не меньше, чем, например, биатлон.

– Предстартовое волнение или особый кураж, когда вы летите к финишу на крыльях победы, уверен, эти ощущения вам хорошо знакомы. А как ваш многолетний партнёр? Ведь Свен – тоже живое существо.
– Именно поэтому только что перечисленные ощущения хорошо знакомы и ему. И если собака в прекрасной форме, то и после финиша в состоянии ещё несколько раз пробежать дистанцию. Бывают и поражения. И тогда, как и за собой, замечаю за Свеном стремление быстрее уйти из зоны финиша, чтобы быстрее забыть о неудачном выступлении.

– Говорят, если завёл ездовую собаку, то или придётся на ней ездить, или она будет ездить на тебе.
– В этом плане байкджоринг – действительно интересный вид спорта. Нужно не просто контролировать велосипед, держать дорогу, но и уметь найти общий язык с собакой. Она способна демонстрировать хорошую форму только в том случае, если от хозяина будет постоянно исходить поддержка и опора. Это главное. В целом же продолжительность наших совместных со Свеном тренировок не столь уж велика – около 15 минут. Гораздо больше времени приходится уделять велотренировкам – этим занимаюсь по два-три часа каждый день.

– Когда планируете выйти на пик подготовки?
– Начало августа для нас – пора межсезонья. Последние большие старты из тех, на которые мы выходили со Свеном, были зимой нынешнего года. Это был чемпионат мира по скиджорингу, где нам досталось серебро. А впереди следующая цель – чемпионат мира уже по байкджорингу, который пройдёт в начале октября. Вот к этому сроку мы со Свеном планируем выйти во всеоружии.

– А такой расклад, когда в Российском университете транспорта вы – единственный, кто добился больших успехов в байкджоринге, устраивает?
– Конечно, нет. Но, думаю, и мои победы в том числе будут способствовать популяризации этой интереснейшей спортивной дисциплины. И не только в нашем вузе.

Беседовал
Владимир Горелкин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31