19 февраля 2020 23:09

Технология

Геннадий Юнин,
советник по технологии производства рельсового проката, ЕВРАЗ:

– Развитие высокоскоростного движения – перспективный проект для России. Учитывая масштаб страны, такие магистрали откроют новые возможности для бизнеса, повысят мобильность людей, будут способствовать развитию туризма.
ЕВРАЗ готов поставлять продукцию для высокоскоростных магистралей, прежде всего рельсы. Для скорости движения до 400 км/ч мы освоили новые рельсы, по своим характеристикам не имеющие аналогов в мире. Рельсы категории ДТ350ВС400 Западно-Сибирского металлургического комбината (ЗСМК) выдерживают перепад температур в 110 градусов Цельсия и нагрузку на ось, на 30% превышающую международные нормы. Они соответствуют более жёстким требованиям по точности изготовления профиля, обладают повышенной прочностью, пластичностью и ударной вязкостью даже при минусовых температурах. Такие рельсы обеспечат плавность хода и, главное, безопасность движения скоростных составов. Их использование также будет оправданно на магистралях со скоростью движения до 250 км/ч.
Кроме того, в портфеле ЕВРАЗ ЗСМК есть рельсы ДТ350СС для скоростного совмещённого движения. Они предназначены для магистралей со скоростью до 250 км/ч, обладают улучшенными геометрическими параметрами, обеспечивают плавность и комфорт при движении пассажирских поездов, а также позволяют грузовым составам развивать высокую скорость.
ЕВРАЗ – крупнейший поставщик рельсов для РЖД и серьёзный игрок на мировом рынке рельсов. Мощность одного рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК – около 950 тыс. тонн рельсовой продукции в год. Например, ВСМ Москва – Казань потребует около 200 тыс. тонн рельсов, и мы готовы поставить весь объём.
С 2014 года импорт рельсов в Россию прекратился. Мы запустили после масштабной модернизации рельсобалочное производство в Новокузнецке и освоили выпуск рельсов нового поколения, которые по ряду характеристик даже превосходят зарубежные аналоги. ЕВРАЗ с 2015 года активно развивает экспорт, и сейчас наши рельсы отправляются более чем в 20 стран.
Мы обладаем колоссальным опытом (комбинат в Новокузнецке выпускает рельсы с 1932 года), экспертизой и самыми современными технологиями, обеспечиваем контроль на всех этапах производства – от добычи сырья до получения конечного продукта. Всё это гарантирует высокое качество – на испытательном кольце ВНИИЖТа в Щербинке наши рельсы преодолели планку в 1,3 млрд тонн брутто, показав высокий коэффициент безотказной работы. На данный момент это лучший результат для российской продукции. Наши коллеги по отрасли постоянно развиваются, и для нас это стимул осваивать новые продукты, предлагать дополнительные сервисы, совершенствовать качество. Например, сейчас мы изучаем вопрос организации поставок рельсов в готовых 800-метровых плетях для укладки в путь.
Проект ВСМ поддержит целый ряд отраслей, не только металлургию. Строительство железной дороги подразумевает возведение обширной инфраструктуры. ЕВРАЗ производит металлопрокат строительного назначения. Например, у нас уникальная линейка балки, включая балку высокой прочности, которую в России выпускает только ЕВРАЗ НТМК (Нижнетагильский металлургический комбинат).


Алексей Лебедев,
директор по технической политике и научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (НИОКР) АО «БЭТ», к.т.н.:

– В рамках развития высокоскоростного движения в России в 2014 году наша компания проанализировала основные безбалластные конструкции железнодорожного пути для высокоскоростного движения в мире – би-блочные шпалы в монолитном основании, монолитное основание, с применением железобетонных плит.
С учётом климатических условий в России и обеспечения качества и сроков выполнения работ, в том числе в целях минимизации бетонных работ в пути, наиболее оптимальной была определена технология с применением железобетонных плит заводской готовности.
В 2014 году проведены работы по адаптации данной конструкции для применения на железных дорогах ОАО «РЖД».
В октябре-ноябре 2014 года эту конструкцию уложили на Экспериментальном кольце (ЭК) РЖД в подмосковной Щербинке. На текущий момент общая наработка участка составляет более 1,5 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа.
Конструкция не требует ремонта и отличающегося высокой стабильностью положения в плане и профиле. Их производство и укладка не требуют больших затрат времени, причём укладку можно вести в любую погоду. Путь можно вводить в эксплуатацию почти сразу после укладки. Результатами испытаний на ЭК подтверждены отмеченные выше преимущества данной конструкции, а также её надёжность и ресурсные показатели, что позволило положительно охарактеризовать работу системы. При этом отмечено высокое качество соединения плит, благодаря чему плитное основание ведёт себя как монолитная конструкция. Также отмечены незначительные осадки несущей плиты несмотря на относительно мягкий нижний слой, однородность в продольном направлении, низкую нагрузку на грунт основания и отсутствие неравножёсткости в местах перехода на балластное основание.
В настоящее время для укладки на участке Москва – Казань принят китайский аналог этой конструкции. Кроме этого, АО «БЭТ» разработало, организовало производство и сертификацию конструкций для ВСМ, а именно шпалы с повышенным сопротивлением сдвигу, а также брус для стрелочных переводов плоской конструкции, изготавливаемый в универсальных формах, позволяющих оперативно выполнять заказы и изготавливать любые проекты стрелочных переводов, и в первую очередь нетиповых – пологих марок.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31