28 сентября 2021 04:14

От керосинки до электроники

За 130 лет работы эксплуатационное локомотивное депо Кинель выросло в крупное предприятие

Эксплуатационное локомотивное депо Кинель Куйбышевской дирекции тяги отметило 130 лет со дня образования.
История депо неразрывно связана с развитием Самаро-Златоустовской железной дороги, строительство которой началось в 1885 году. К тому времени станция Кинель стала узловой, а участок пути Самара – Кинель – двухпутным. 10 июля 1888 года на станции ввели в строй паровозное депо на три канавы и шесть стойл, также начали работу кузнечный цех и мастерские. Парк депо состоял из восьми маневровых паровозов, которые ремонтировали при свете керосиновых факельниц.

Кинельское паровозное депо стало называться локомотивным только в середине 1950-х годов, когда на участке Куйбышев – Кинель – Кротовка завершилась электрификация.

Сегодня депо активно включается в полигонные технологии сети. С 2015 года предприятие работает объединённым парком с Южно-Уральской дорогой. Благодаря нововведениям сократилось время простоя локомотивов, стали больше плечи обслуживания локомотивными бригадами. Как уточнил начальник депо Руслан Сайфулин, удлинённые плечи включают направления Кинель – Сызрань (180 км), Кинель – Пенза (435 км), Кинель – Дёма (490 км).

Юбилей депо Кинель встретило масштабным обновлением парка локомотивов. По данным первого заместителя начальника Куйбышевской дирекции тяги Алексея Никулина, приписной парк предприятия насчитывает 226 электровозов. В прошлом году на замену устаревшим ВЛ10 пришли 37 новых локомотивов 2ЭС6, а до конца этого года поступит ещё 89 машин этой серии. До конца года полностью обновится тепловозный парк: его составят десять новых маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ. Два из них, уже поступившие в депо, приступят к работе в июле. Новые маневровые локомотивы оснащены кондиционерами, калориферами для отопления кабины машиниста, шумоизоляцией, современными приборами безопасности.
«Благодаря обновлению парка депо сможет уйти от отказов технических средств, увеличить объём работы, измеряемый в тонно-километрах», – отметил Алексей Никулин.

В штате депо трудятся 335 машинистов и 264 помощника. С прошлого года те из них, кто водит электровозы, могут повышать квалификацию прямо на предприятии – оно стало первым в Куйбышевской дирекции тяги, где введён в эксплуатацию современный обучающий тренажёр локомотива 2ЭС6. На нём машинисты и помощники отрабатывают навыки управления, а также действия в нестандартных ситуациях.
«Тренажёр полностью имитирует кабину настоящего электровоза, что делает процесс обучения максимально приближенным к работе в реальных условиях», – рассказал главный инженер депо Андрей Кильговатов.

С помощью программы управления машинист-инструктор, находящийся вне тренажёрной кабины, передаёт на «окна»-мониторы различные участки маршрута, задаёт погодные условия. На тренажёре можно смоделировать любую нештатную ситуацию или неисправность электровоза, которая может возникнуть в пути следования: внезапную смену сигналов, появление препятствий и т.п. При этом инструктор видит на своём мониторе все показания приборов, следит за действиями машиниста через видеокамеры в кабине, слушает регламент переговоров. После занятий программа автоматически выставляет оценку действиям обучаемого.
«Машинисты должны уметь прогнозировать и предотвращать возникновение аварийных ситуаций по характерным признакам. Тренажёрный комплекс даёт возможность подробно разобрать ту или иную нестандартную ситуацию. По сути, это индивидуальное обучение каждого машиниста или помощника», – отметил заместитель начальника депо по эксплуатации Игорь Зубец.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30