07 декабря 2019 18:08

«Дончаки» пополняют парк

Виктор Кинжигазиев, главный специалист по электровозам постоянного тока ООО «ПК «НЭВЗ» (входит в АО «Трансмашхолдинг»)

– По плану на этот год Новочеркасским электровозостроительным заводом предусмотрена поставка 13 трёхсекционных электровозов 3ЭС4К «Дончак» в эксплуатационное локомотивное депо Волховстрой Октябрьской дирекции тяги. С апреля по июнь уже было поставлено шесть новых машин. Таким образом, число этих машин на предприятии достигло 46. С чем связаны столь масштабные поставки?
– В первую очередь с интенсивным развитием мощностей портов Северо-Запада, особенно Усть-Луги, и ростом перевозок по Октябрьской дороге. Депо Волховстрой обслуживает и Санкт-Петербургский узел, и выходы к портам Финского залива, локомотивы его приписки работают на грузонапряжённом участке Санкт-Петербург – Бабаево – Кошта и обеспечивают транзитно-экспортный потенциал страны на Северо-Западе.

– В чём преимущества электровоза 3ЭС4К?
– Локомотив оснащён коллекторными тяговыми двигателями и моторно-осевыми подшипниками качения, двумя кабинами управления. Отличается от двухсекционной модели наличием бустерной (промежуточной) секции, увеличивающей его мощность в полтора раза, что обеспечивает вождение грузовых составов массой до 9 тыс. тонн. Он оборудован системой управления тормозами грузовых поездов повышенного веса и длины СУТП. Она обеспечивает синхронное или асинхронное управление автоматическими тормозами в голове и хвосте поезда массой до 9 тыс. тонн. Эксплуатация этих локомотивов исключает применение толкачей во время преодоления лимитирующих подъёмов, что снижает расходы компании «РЖД». Кабина 3ЭС4К оснащена средствами информации и контроля о состоянии локомотива и его оборудования, с функцией диагностирования неисправностей и выдачи рекомендаций для их устранения. В конструкции 3ЭС4К применены технические решения, которые повысили его энергетическую эффективность. В частности, это внедрение преобразователей для питания вспомогательных машин, микропроцессорной системы управления.

– Сколько всего таких «Дончаков» трудится на сети?
– На сегодня изготовлено 55 электровозов 3ЭС4К. Из них к эксплуатационному локомотивному депо Туапсе-Пассажирское приписано девять машин, а к депо Волховстрой – уже 46. До конца года в Волховстрой будет поставлено ещё семь трёхсекционных «Дончаков». Кроме того, на сети эксплуатируется 149 двухсекционных «Дончаков» – 2ЭС4К.

Беседовал
Карен Агабабян




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв