23 марта 2019 05:11

Система автоматической блокировки снимет барьеры

На Восточном участке БАМа Ургал-1 – Комсомольск-на-Амуре завершены работы по прокладке магистрального кабеля микропроцессорной системы автоблокировки типа АБТЦ-МШ, которая увеличит пропускную способность линии вдвое, с 11 до 22 пар поездов в сутки.
Линия Ургал-1 – Комсомольск-на-Амуре протяжённостью около 500 км – единственная на главном ходу БАМа, оборудованная системой полуавтоматической, а не автоматической блокировки. Этот фактор сдерживает рост грузоперевозок в адрес портов Дальнего Востока.

Уложено более 1,6 тыс. км магистрального кабеля автоблокировки на всей протяжённости 500-километрового участка. На станциях и перегонах идёт монтаж напольного оборудования сигнализации, централизации и блокировки: светофоров, шкафов, путевых ящиков и т.п. На 25 станциях будут установлены модульные посты электрической централизации (ЭЦ). Также нужно модернизировать объекты энергоснабжения с учётом увеличения потребляемой мощности новыми устройствами.
«Система автоблокировки АБТЦ-МШ – это отечественная разработка. Пока она действует только на Московском центральном кольце и на железнодорожном обходе Украины, – рассказал руководитель проекта «Бамстроймеханизация» Сергей Селивёрстов. – Основными достоинствами АБТЦ-МШ являются гибкость конфигурации системы применительно к местным условиям, наличие средств самодиагностики. В целом это сокращает эксплуатационные расходы».

На перегонах устанавливается минимальное количество устройств – только путевые ящики. Информация с перегонов передаётся на станции по магистральному кабелю СЦБ.

До конца года систему автоблокировки АБТЦ-МШ планируется ввести в эксплуатацию на участках Комсомольск-2 – Горин (92 км) и Ургал-1 – Солони (53 км), на оставшемся отрезке Горин – Солони (350 км) – в 2019-м.

Павел Белов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв