23 октября 2019 12:52

Состав на четверых

В начале июня отправлен первый грузовой поезд из китайского города Шицзячжуан в Минск. Сейчас составы пойдут в одну сторону. Для роста экспортной загрузки из Белоруссии экспедиторы просят государственной поддержки.
Маршрут организован совместно ООО «Рейл Карго Логистикс – РУС» (РКЛ-РУС), ПАО «ТрансКонтейнер», ГП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» (БТЛЦ, транспортно-экспедиционное предприятие Белорусской железной дороги) и китайской логистической компанией Hebei Taitong Logistics Co., LTD.

Шицзячжуан расположен на северо-востоке Китая, и путь состава проходит через контрольно-пропускной пункт Маньчжоули – Забайкальск.

Общая протяжённость маршрута составляет примерно 9,5 тыс. км. Согласно информации БТЛЦ, расчётное время в пути составит 19 дней.

Как рассказал «Гудку» заместитель директора по продажам и развитию бизнеса «ТрансКонтейнера» Расим Нигматдинов, в составе поезда следуют 39 сорокафутовых контейнеров с грузом различного оборудования, станками и другой продукцией. В дальнейшем планируется отправка 3–4 контейнерных поездов в месяц и одного поезда в обратном направлении. Компания предоставляет платформы, а также совместно с китайскими партнёрами обеспечивает контейнеры.

Организацией маршрута на всём его протяжении, включая китайскую территорию, занимается РКЛ-РУС. Как пояснил генеральный директор РКЛ-РУС Александр Баскаков, на «пространстве 1520» оператором услуги является «ТрансКонтейнер», а услуги по терминалу Колядичи оказывает БТЛЦ. Грузы могут быть совершенно различные, в основном это товары народного потребления, одежда, обувь. Шицзячжуан является не только административным, но и экономическим центром провинции Хэбэй. По данным государственного информационного агентства Синьхуа, в 2017 году объём экспорта Шицзячжуана в страны, находящиеся вдоль «Пояса и пути», составил $2,49 млрд, увеличившись на 7,2% по сравнению с 2016 годом.

Пробная эксплуатация сервиса продлится месяц. По словам Александра Баскакова, китайская сторона выразила готовность субсидировать отправку одного состава в неделю. При этом ни один маршрут из Китая не курсирует без финансовой поддержки властей страны.

На сегодня поезд запланирован только в сторону Белоруссии. В то же время в Минске готовы предложить товары для экспорта, однако для этого необходимо содействие государства.
«Экспортные грузы мы отправляем постоянно, однако это поконтейнерная отгрузка, а не целыми составами. Если бы были субсидии от нашего правительства, было бы намного больше возможностей отправлять туда груз», – рассказала начальник отдела по организации контейнерных перевозок БТЛЦ Галина Зубкова. Она отметила, что сдерживающим фактором экспорта из Белоруссии в Китай железнодорожным транспортом является высокая стоимость отправки.

Анна Советова-Чен


Справка «Гудка»
ООО «Рейл Карго Логистикс – РУС» – российское подразделение австрийской компании Rail Cargo Group, которая, в свою очередь, является грузоперевозочной структурой Osterreichische Bundesbahnen (OBB, «Австрийские федеральные железные дороги»). Компания организует железнодорожные и мультимодальные международные перевозки по Европе и Азии.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв