15 сентября 2019 08:31

Поездка в скандинавском стиле

Скоростной поезд сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки стал комфортнее

В пятницу из Санкт-Петербурга в Хельсинки отправился первый модернизированный поезд «Аллегро». Корреспондент «Гудка» проехал на обновлённом поезде.
За несколько минут до 6.40 утра – времени убытия «Аллегро» с Финляндского вокзала – две девушки быстро катят чемоданы к терминалу отправления. Несмотря на то что время поджимало, девушки успевают пройти и досмотр, и регистрацию на рейс. Здесь она устроена по тому же принципу, что в аэропорту, только за стойкой не сотрудники авиакомпании, а кондукторы поезда. Один из них затем отправляется в путь вместе с пассажирами. А всего в поезде работают два кондуктора: один с российской стороны, другой – с финской.
«Первый раз после модернизации «Аллегро» ехал накануне из Хельсинки, – рассказывает кондуктор Максим Блинов. – Рейс отправлялся в 20.00, пассажиров был полный поезд, в основном болельщики».

Модернизация поездов «Аллегро» проходит в рамках совместного с финской государственной железнодорожной компанией VR-Group дизайн-проекта и затрагивает вагоны всех классов обслуживания. В лучшую сторону меняется многое – от интерьера до функциональности подвижного состава. Прежде всего, конечно, бросаются в глаза внешние отличия: то, что финские железнодорожники назвали «скандинавским стилем», выглядит очень уютно. Прежнюю серо-голубую гамму в обивке кресел и оформлении стен вагонов сменили древесный, синий и красный цвета.

Перед модернизацией был проведён опрос среди пассажиров: что бы они хотели увидеть в обновлённом «Аллегро»? Теперь они проверяют, выполнены ли пожелания.
«А кофемашину поставили?» – интересуется пассажир, назвавшийся Евгением.
«Поставили», – радует ответом Максим Блинов.

Евгений доволен, как и его супруга: в семь часов утра чашка хорошего кофе очень кстати.
«Я очень часто езжу по работе на этом поезде, поэтому кофе с утра, конечно, очень нужен, – объясняет он. – У «Аллегро» удобное расписание, ведь это четыре поезда каждый день. Когда поезд только запустили и он ходил полупустой, мы очень переживали, что его отменят. Но поезда ходят, пассажиров хватает».

Некоторые изменения сразу и не заметишь, но ведь уровень сервиса зависит от мелочей. «На табличках с номерами мест сделали красную окантовку, стало лучше видно», – говорит кондуктор.

В вагоне с «детской комнатой» двое ребятишек скачут возле макета паровоза, потом один подходит к стеллажу с книжками и начинает их листать. По словам Максима Блинова, книги здесь на русском и финском языках. Пока дети резвятся, их родители Жанна и Артём сидят напротив. Говорят, едут погулять в Хельсинки на день: завтра заканчивается срок визы.
«Игровая зона стала ярче, появились новые ковровые дорожки и сиденья. Детям здесь нравится, – делится впечатлением Артём. – Поездом в Финляндию ехать проще, быстрее и комфортнее. На машине – это пробки, в маршрутках тесно и душно, а самолётом дороже».

Если покупать билет на «Аллегро» за 60 суток до поездки, то в зависимости от сезона место во втором классе будет стоить 29 или 39 евро (2100–2800 руб.), в первом – 60 или 74 евро (4300–5300 руб.). Но за большую цену и комфорта больше: удобные кожаные кресла с регулирующимся подголовником, рядом две розетки и разъёмы для подключения usb-кабеля. В зоне самообслуживания – уже упомянутая кофемашина, тут же корзинки с порционными сливками, стаканы, вода, пакетики чая, сахар и сахарозаменитель, конфеты. В первом классе пассажира ещё и накормят. Всё это включено в стоимость билета.

Из Финляндии в Россию сейчас едут преимущественно болельщики. Специально для них введены дополнительные рейсы скоростного поезда. «Уже третий день, как из Хельсинки нет свободных мест. Вчера мы привезли 323 человека, из них 300 болельщиков из Финляндии и Мексики: многие добираются в Россию через Финляндию, сначала самолётом, потом пересаживаются на наш поезд», – говорит Максим Блинов.
«Мы с друзьями на игру едем, – с характерным акцентом, на ломаном русском рассказывает молодой финн Тино Аалто. – Хотим посмотреть игры Россия – Египет, Марокко – Иран. А поездом еду, потому что по деньгам это немного и быстро едет».

Размахивая флагами и руками, заграничные болельщики высыпают на перрон Финляндского вокзала. Поездка закончилась, а приключения немцев, финнов, иранцев, марокканцев и прочих иностранцев в России только начинаются.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург – Хельсинки
Фото автора


Инфраструктура
Маршрут до Хельсинки станет мультимодальным

В Финляндии начались ремонтные работы на железнодорожных путях. В течение трёх дней в июне (с 22-го по 24-е число) и двух – в июле (7-е и 8-е числа) поезда «Аллегро» будут курсировать только между Санкт-Петербургом и пограничной станцией Вайниккала, а поезд «Лев Толстой» отменят полностью. От Вайниккалы до Хельсинки и обратно в эти дни пассажиры будут добираться на автобусах прямого сообщения, без захода в другие места остановки поездов. Из-за этого общее время в пути увеличится с 3,5 до 5,5 часа. Кроме того, в эти дни будут отменены отправления «Аллегро» в 20.00 из Хельсинки и из Петербурга в 20.30. Ремонтные работы будут проходить в районе станции Луумяки и затронут не только международные рейсы, но и железнодорожное сообщение в Восточной Финляндии. Многие внутренние маршруты будут частично или полностью заменены автобусными. Об организации грузовых перевозок в Финляндию «Гудок» расскажет в ближайших номерах.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв