23 августа 2019 01:18

Перспективное направление

В начале октября в Сочи состоится первый Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение», организованный издательским домом «Гудок». Этот форум должен стать не только местом обсуждения актуальных вопросов транспортной отрасли, но и площадкой для выработки долгосрочных стратегий, попыткой заглянуть за горизонт и спрогнозировать перспективы  железнодорожного транспорта. Форум проводится при поддержке «Российских железных дорог».
Анатолий Мещеряков, заместитель генерального директора – статс-секретарь ОАО «РЖД»
– Анатолий Анатольевич, форум ставит перед собой достаточно амбициозные задачи. Почему необходимость его проведения назрела именно сейчас?
– Ежегодно РЖД принимают участие в более чем 70 мероприятиях, Компания всегда готова прислушиваться к мнению наших партнёров и клиентов. Мир стремительно меняется, и мы обязаны чувствовать эти изменения. Транспортные технологии стремительно совершенствуются, и сегодня, чтобы оставаться актуальными, нужно бежать в два раза быстрее. Усложняется логистика, растёт конкуренция, в этих условиях наши партнёры и клиенты ожидают повышения качества работы РЖД и совершенствования технологий. Поэтому мы сосредотачиваемся на синергии и объединении усилий участников рынка для выхода на качественно новый уровень в логистике и перевозках. Перед нами стоят глобальные задачи, и решать их необходимо совместно, меняя систему взаимоотношений между видами транспорта. Безусловно, тема железнодорожных перевозок как одного из базисов мировой транспортной системы останется ключевой, но хочу подчеркнуть, что это именно транспортно-логистический форум, подразумевающий более широкий круг вопросов и выработку разноплановых долгосрочных стратегий, тесно связанных с цифровой экономикой, IT-сферой, инновационными технологиями. Цель нашего партнёрства с форумом «PRO//Движение» – совместными усилиями создать абсолютно новый инструмент общения всех участников транспортного рынка, эффективную площадку для презентации идей в области новых технологий и обмена опытом.

– Формат мероприятия уже определён?
– Форум продлится два дня. Насколько мне известно, сейчас завершается проработка программы. Организаторами рассматривается много интересных и новых идей, к примеру, планируется использовать интерактивные коммуникации. Участники смогут присылать свои идеи через специальный веб-сервис, участвовать в голосованиях и непосредственно влиять на содержание сессий. Будут предложены решения для презентации стартап-проектов. Холдинг «РЖД» заинтересован в таких живых форматах. По моему мнению, организаторы работают в правильном направлении и им удастся органично совместить деловое и неформальное общение.

– Первый день форума получил неофициальное название «День стратегий». Какие темы этого дня наиболее важны для участников, представляющих РЖД?
– Сегодня перед представителями транспортного сообщества стоит задача спрогнозировать мировые грузопотоки, оценить потенциал существующей транспортной инфраструктуры и ответить на вопрос, какими станут железные дороги в будущем. Насколько я понимаю, на форуме речь пойдёт о транспортных технологиях, об изменениях профессиональных компетенций работников, о бизнес-
идеях и конкретных проектах. Главный вопрос, стоящий перед управленцами любых отраслей: что надо сделать сегодня, чтобы оставаться востребованными рынком десятилетия спустя? Сейчас все отрасли переживают революционные изменения, связанные с технологическим скачком, с доступностью новых технологий, с изменением спроса и глобальным перераспределением мирового производства и потребления. Эти изменения будут происходить в любой, даже очень устойчивой компании, и надо понимать, как изменится рынок её услуг в долгосрочной перспективе. Компания «РЖД» хотела бы принимать участие в такой работе.
К участию в дискуссиях организаторы пригласили наших зарубежных коллег из Европы и Азии, известных экспертов, участников мирового транспортного рынка, чтобы сформировать единое понимание относительно векторов развития и в случае необходимости скорректировать сценарии.
Международные проекты обретают сегодня для нас всё большую значимость: мы привлекаем зарубежных коллег к решению собственных задач, а также сами участвуем в строительстве железных дорог по всему миру. Мы планируем существенно увеличить объём инфраструктурных проектов за рубежом и в настоящее время прорабатываем варианты сотрудничества с Южной Америкой, Азией, Африкой, продолжаем работу по уже существующим направлениям в Сербии, Индии, Иране и на Кубе. Это ценный опыт сотрудничества, обогащающий всех нас. И понятно, что стратегии развития транспортной отрасли стран мира нас весьма интересуют.

– Какие мероприятия второго дня форума вы бы отметили?
– Второй день заявлен организаторами как «День дискуссий». Планируется, что для участников форума будут сформированы два параллельных потока: один посвящён пассажирским перевозкам и пройдёт в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ. Здесь главными темами обсуждения станут повышение эффективности пассажирских перевозок, обеспечение безопасности на транспорте и развитие скоростного сообщения на евро-азиатском пространстве.
Проработка вопросов цифровой экономики транспорта с учётом внедрения IT-инноваций, технологий для оптимизации и стандартизации процессов – другой поток дискуссий. Нам необходимо выработать своевременный сценарий перемен в направлении цифровизации транспортного комплекса страны.

– Вы упомянули, что организаторы форума планируют также затронуть тему профессиональных компетенций работников. Насколько это имеет отношение к долгосрочным перспективам компании?
– Компания уделяет большое внимание кадровому составу, совершенствование компетенций которого – приоритетное направление нашей работы. Используемые в РЖД процессы и механизмы непрерывно усложняются, что требует повышения квалификации сотрудников и привлечения новых высококвалифицированных специалистов. Молодые руководители среднего звена выступают в компании исполнителями стратегических решений, являясь нашим ценным ресурсом.
Развитием работника сейчас занимают все успешные мировые промышленные и технологические лидеры, подходы и методики разнообразны и имеют для РЖД исключительный интерес. Организаторы готовы провести отдельную сессию, на которой мы обсудим компетенции современного железнодорожника и их изменения в условиях цифровой экономики. Каков бы ни был уровень автоматизации производственных процессов, мы осознаём, что люди останутся главным ресурсом компании. А наша задача как работодателя – создать комфортную среду для развития талантов внутри транспортной отрасли.
Уверен, что в рамках одной площадки организаторам удастся агрегировать лучших специалистов и экспертов, а для нас совместная работа даст практические результаты по всем заявленным направлениям. От имени ОАО «РЖД» приглашаю всех наших клиентов и партнёров, всех, кто готов презентовать новые идеи и технологии в области транспорта, принять участие в форуме «PRO//Движение» 2–3 октября в Сочи.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв