22 сентября 2019 11:23

Скандинавский маршрут

Швеция вложит в развитие железных дорог 14,39 млрд евро в течение 10 лет

Правительство королевства приняло национальный план развития транспортной системы на 2018–2029 годы. Общий объём государственных инвестиций составит 622,5 млрд шведских крон (свыше 60,5 млрд евро), что на 100 млрд крон (9,72 млрд евро) превышает сумму бюджетных вложений в рамках предыдущего десятилетия. Ещё 90 млрд крон (8,75 млрд евро) дополнительных средств привлекут за счёт транспортных сборов и регионального софинансирования.
Документ предусматривает выделение 333,5 млрд крон (32,85 млрд евро) инвестиций для развития транспортной сети Швеции. Ещё 125 млрд крон (12,31 млрд евро) и 164 млрд крон (16,15 млрд евро) потратят на эксплуатацию и обслуживание национальных систем железных и автомобильных дорог соответственно. На модернизацию железнодорожной сети направят 148 млрд крон (14,39 млрд евро), что на 32% превышает вложения в рамках аналогичного плана, принятого в 2013 году. При этом 77% бюджета, зарезервированного для новых инфраструктурных проектов, пойдёт на финансирование развития железных дорог.

Как ранее сообщал «Гудок», национальный план развития транспортной системы на 2018–2029 годы транспортная администрация Швеции Trafikverket представила в августе минувшего года. Ранее парламент страны постановил нарастить инвестиции в развитие инфраструктуры.

В числе приоритетных задач – восстановление и развитие сообщения, повышение безопасности на сети и перераспределение грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт. Для достижения этих целей большая часть отведённых железным дорогам инвестиций будет направлена на обслуживание и обновление существующих линий. Планируется нарастить мощность энергосистем железнодорожной сети, чтобы обеспечить будущий рост перевозок.

Правительство подтвердило, что не будет снижать запланированную скорость движения на высокоскоростных магистралях Лунд – Хесслехольм и Ярна – Линчёпинг с 320 км/ч до 250 км/ч, чтобы сэкономить на строительстве. Ранее такое допущение Trafikverket вызвало негативную реакцию со стороны ассоциации железнодорожных операторов, в которой считают, что для повышения привлекательности и эффективности работы железных дорог требуется более высокая скорость.

Крупнейшие проекты строительства и модернизации путей распределены географически. На юге Швеции основные средства вложат в маршруты, соединяющие Энгельхольм и Хельсингборг, Лунд и Хесслехольм, а также обновят железную дорогу между городами Вернамо, Несше и Йёнчёпинг. В западной части страны большая часть инвестиций будет направлена на региональное сообщение Гётеборга и его связь с другими городами, в частности проложат второй путь на линии до Варберга. В восточной части Швеции вложения сосредоточат близ Стокгольма: завершат строительство второго пути на маршруте, связывающем Халльсберг и Мьёльбю, и между районами Томтебода и Кальхелль в агломерации столицы, а также приступят к строительству новой высокоскоростной железной дороги между городским поселением Ярна в Стокгольмском округе и городом Линчёпинг. В центральной части страны удвоят пути на маршрутах Сундсвалль – Дингершё и Евле – Кринглан. На севере королевства сфокусируют средства на прибрежных железных дорогах между Умео и Шеллефтео, в дальнейшем эти работы планируется продлить до Лулео, расположенного в 100 км от границы с Финляндией. Последнее в перспективе позволит улучшить грузовое железнодорожное сообщение между странами.

Также предусмотрена модернизация системы сигнализации в соответствии с европейским стандартом ERTMS1 – на некоторых участках она не обновлялась уже более 50 лет. И будет внедрена новая система беспроводной связи для замены действующей GSM-R.

Министр инфраструктуры Швеции Томас Энерот подчеркнул, что эта программа станет крупнейшим вкладом в железные дороги страны. «В Швеции будет современная железнодорожная сеть», – сказал он.

Генеральный секретарь шведской ассоциации железнодорожной отрасли Swedtrain Пиа Лагерлёф отметила, что, несмотря на увеличение расходов, Швеция продолжит испытывать серьёзные проблемы с существующей железнодорожной инфраструктурой на протяжении многих лет. «Только долго поддерживая инвестиции на высоком уровне, мы увидим основные преимущества. Разделение быстрых и медленных поездов уменьшит нагрузку на существующие магистральные линии и создаст более надёжную железную дорогу как для грузоперевозок, так и для пассажиров», – заключила она.

Кирилл Сотников




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв