18 ноября 2019 14:10

Вера в БАМ

Начальник вагонного участка работает не ради наград, а чтобы всё вокруг становилось лучше

За многолетнюю добросовестную работу начальнику Северобайкальского вагонного участка пассажирского вагонного депо Иркутск Юрию Федотову в ближайшее время вручат именные часы генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания».
Уроженец города Облучье, что в Хабаровском крае, Юрий Федотов приехал в Северобайкальск в 1984 году.

К тому времени прошло десять лет, как на севере самого глубокого озера планеты появился базовый посёлок строителей бурятского участка Байкало-Амурской магистрали. Через несколько лет по проектам ленинградских архитекторов среди вековой тайги вырастут многоэтажки, появятся другие приметы цивилизации, а сам посёлок первопроходцев получит статус города. А в 1984-м он был мало обустроен для комфортной жизни, здесь по-прежнему жили по принципу из комсомольской песни: «Не личное главное, а сводки рабочего дня». Город и станция продолжали строиться, жизнь бурлила, одни стройотряды сменяли другие.
«В общем, надиктовали мне колёса вагонные, что нужно непременно попасть в Северобайкальск. Таких желающих среди однокурсников – выпускников Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта было много, но сумел настоять, чтобы по распределению меня направили именно сюда. Хотелось туда, где ребята толковые», – вспоминая молодость, улыбается Юрий Александрович.

Вместе с ним в посёлок на берегу Байкала направили ещё четверых выпускников, среди которых была одна девушка. Через некоторое время Марине предстояло стать супругой Юрия Федотова. Кстати, все пятеро так и остались на БАМе, что лишний раз подтвердило, что не за длинным рублём ехала сюда молодёжь со всей страны, ведь больших заработков здесь давно уже нет.

Первым местом работы молодого инженера стал пункт технического осмотра вагонов. Год трудился в должности осмотрщика-ремонтника, чтобы руками почувствовать, головой понять и испытать на себе все тонкости профессии, прежде чем делать шаг вверх по ступеням карьеры.

Северобайкальск, ставший важным железнодорожным узлом, интенсивно развивался. На станции начинали строить локомотивное депо, другие объекты железнодорожной инфраструктуры. Федотова назначили мастером. В 1986 году запустили поезд Северобайкальск – Москва, и к грузовому движению добавилось пассажирское. Затем начал ходить поезд Северобайкальск – Красноярск.
«Всё происходило на моих глазах, ко многому и сам приложил руки», – не без гордости говорит Юрий Федотов.

Карьера тем временем шла вверх. Через несколько лет он стал руководителем пункта технического обслуживания вагонов, затем – главным инженером Северобайкальского вагонного депо, начальником предприятия. Забот хватало: развитие вагонного и пассажирского хозяйства на станции Северобайкальск, внедрение новых технологий, укрепление материальной базы, открытие новых маршрутов, чтобы жители сурового края могли добраться и в центр страны, и до Черноморского побережья.

Даже в 1990-е, когда Байкало-Амурская магистраль переживала не лучшие времена и немало народу перебралось в более уютные для жизни места, Юрий Александрович надеялся и верил, что страна не сможет обойтись без этой в великих трудах построенной железной артерии. К тому же никак нельзя было согласиться с тем, что ошибся с выбором места работы и профессии. Уверенность мужа разделяли и Марина Юрьевна, и старший сын Дмитрий, который без всяких колебаний поступил в Иркутский госуниверситет путей сообщения, а по окончании устроился в вагонное пассажирское депо Иркутск.
«Работа на железной дороге – для нас дело давнее и семейное. Станция Облучье – крупный железнодорожный узел, своего рода центр притяжения. Вот и дед мой работал в паровозном депо, отец – в вагонном, мать – в железнодорожной больнице, брат трудился на железной дороге. Я в школе ходил в железнодорожный кружок. Так что с такими генами и таким окружением у Димы была одна дорога – в железнодорожники», – одобряет выбор сына Юрий Александрович.

К счастью, в последние годы и БАМ переживает второе рождение. Каждый год строятся новые тяговые подстанции, на перегонах добавляются вторые пути, обновляется контактная сеть, идёт развитие станционного хозяйства.
«Недавно впервые за долгие времена получили новые плацкартные пассажирские вагоны, которые теперь ходят в составе поезда Северобайкальск – Москва. На днях вводим в эксплуатацию очистные сооружения, чтобы наш Байкал стал ещё чище», – приводит примеры обновления Юрий Федотов.

Больше внимания, по его словам, стали уделять и условиям труда работников вагонного участка: к их услугам душевые, спортзал, актовый зал.

Безусловно, во всех добрых переменах есть и заслуга самого Юрия Федотова, который на протяжении многих лет руководит коллективом из 600 с лишним человек. Он уже помнит целые поколения вагонников. Недавно, например, ушла на заслуженный отдых Екатерина Лунева, начальник поезда Северобайкальск – Москва, которая со своей бригадой в числе первых добилась паспорта доверия. Но каждый год приходит и хорошая смена. Состоялись, например, как профессионалы мастер Дмитрий Воробьёв, начальник участка Александр Захаров.

Юрий Федотов – рачительный хозяин и настоящий руководитель, говорит о начальнике Северобайкальского вагонного участка глава Восточно-Сибирского филиала ФПК – пассажирского вагонного депо Иркутск Дмитрий Жарий. И так было на протяжении многих лет, на каких бы постах Федотов ни работал. Об этом свидетельствуют и его награды. В активе ветерана почётная грамота МПС СССР, именные часы президента ОАО «РЖД», памятная медаль «30 лет Байкало-Амурской магистрали», знак «Почётный железнодорожник», награды дорожного уровня.

Но разговоров о наградах Юрий Федотов не любит. «Человек живёт на земле не зря и не напрасно. И если от его дела всё вокруг становится лучше, то это для него и есть самая большая удача», – так написал в своей пьесе «Иркутская история» известный советский драматург Алексей Арбузов. В вагонном депо Иркутск уверены, что эти слова как раз про Юрия Федотова.

Сергей Кез,
собкор «Гудка»
Иркутск



 


Оставить комментарий
Гость 10.04.2019 17:57:02
Чушь полная. Никакого участия в развитии ДОП или скажем вагонного участка он не принимал
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв