13 ноября 2019 17:36

В преддверии мундиаля

Состоявшееся вчера селекторное совещание подвело итоги работы железнодорожников в минувшем мае. В ходе общесетевого селектора генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров предоставил слово начальнику Московской железной дороги Владимиру Молдаверу. Это связано с тем, что магистраль входит в число тех подразделений, от которых во многом зависят общие результаты деятельности компании «Российские железные дороги». Надо учитывать и то, что в июне – июле перед железнодорожниками поставлены задачи по транспортному обслуживанию гостей чемпионата мира по футболу.
В начале выступления на общесетевом селекторе Владимир Молдавер остановился на том, как столичная магистраль выполнила ряд показателей бюджетного задания. Позже, уже на дорожном селекторе, он дал более развёрнутую картину реализации планов мая.

В целом месяц был достаточно сложным, следовало из выступления начальника МЖД, но даже в этих условиях есть положительные результаты. Обратившись к теме эксплуатационной работы, начальник МЖД отметил, что в мае задание по грузообороту выполнено на уровне 103,3%. По сравнению с прошлым годом это больше почти на 11%. С начала года данный показатель увеличился на 8,7%. Начисленная выручка по перевозочным видам деятельности с начала года составляет 36,2 млрд руб. Это на 7,3% выше уровня прошлого года. Выполнен средний вес поезда.

Одновременно не всё сделано для реализации таких показателей, как участковая скорость, среднесуточная производительность локомотива, маршрутная скорость грузовых поездов. Так, среднесуточная производительность локомотива рабочего парка не дотянула буквально 1,7% до задания. Негативное влияние оказало снижение среднесуточного пробега локомотива.
– Считаю, что на дороге есть резервы, и нами будут приняты все необходимые меры как по увеличению этого показателя, так и росту производительности локомотива, – заявил Владимир Молдавер, отметив далее, что немало делается и для дальнейшего повышения участковой скорости. – Начиная с 2012 года мы увеличили участковую скорость на 29%.

По мнению начальника МЖД, то, что данный показатель оказался невыполненным, не случайно.
– При существующей инфраструктуре и высокой интенсивности движения пассажирских и пригородных поездов, роста к уровню прошлого года грузооборота и увеличения количества поездов по приёму и сдаче неизбежно увеличилось количество и продолжительность стоянок грузовых поездов под обгонами, интервалов между их отправлением с сортировочных и участковых станций, – высказал своё мнение Владимир Молдавер, добавив, что на одном из ближайших технико-технологических советов будут рассмотрены проблемные вопросы и намечены мероприятия.

Руководитель магистрали также объективно обрисовал положение дел с погрузкой и выгрузкой, выполнением расписания движения пассажирских и пригородных поездов, обеспечением безопасности движения, работой путевого комплекса.

Так, с целью увеличения пригородного пассажиропотока, улучшения качества предоставляемых услуг на полигоне столичной магистрали реализуется проект «Цифровая железная дорога». В настоящее время прорабатываются вопросы развития городской транспортной системы пригородного сообщения Московского транспортного узла. На 2019 год за счёт внедрения новых технологий пригородных перевозок и организации новых маршрутов электропоездов запланирован запуск московских центральных диаметров на направлениях Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Развитие диаметрального движения, по словам Владимира Молдавера, вызовет изменения в деятельности сортировочных, участковых и грузовых железнодорожных станций Московского транспортного узла.

Обращаясь к генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову, Владимир Молдавер в завершение своего выступления заявил:
– Мы объективно видим «узкие» места. Считаю, что те задачи, которые железная дорога ставит перед собой, позволят максимально сократить имеющиеся отставания и в целом выполнить поставленные перед МЖД задачи.

Но вернёмся к тому, как столичные железнодорожники поработали в мае. Задание по пассажирообороту перевыполнено на 1,4%. К уровню прошлого года он возрос на 4,3%. Причём положительная динамика достигнута как в пригородном, так и в дальнем сообщении. В общей сложности со станций и остановочных пунктов отправлено 63,5 млн чел., что на 3,5% больше, чем в 2017 году. В пригородном сегменте он вырос на 3,3%, в дальнем – на 10,4%.

Владимир Молдавер подчеркнул, что с 14 июня по 15 июля, когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу, пассажирский комплекс дороги будет сдавать серьёзный экзамен. Требуется обратить внимание на повышение культуры обслуживания пассажиров, выполнение графика движения поездов и обеспечение транспортной безопасности.

Что касается проведения в России чемпионата мира по футболу, то у столичных железнодорожников имеется немалый опыт участия в ответственных акциях. Достаточно сказать, что ежегодно Москва принимает большое количество приглашённых на празднование Дня Победы, многочисленные группы школьников, приезжающих на каникулы, спортсменов, занятых в соревнованиях различного уровня.
– Наши железнодорожные станции, моторвагонные и локомотивные депо обязаны работать как часы по приёму и отправлению поездов, обеспечению локомотивами и локомотивными бригадами и, конечно, по выполнению графика движения, – подчеркнул Владимир Молдавер.

Отметим, что в преддверии наиболее ответственных мероприятий этого лета, в число которых, помимо чемпионата мира по футболу, входят международный военно-технический форум «Армия России 2018», авиасалон МАКС-2018, делается немало для обеспечения безопасности движения. В ходе выступлений начальника МЖД перед участниками как сетевого, так и дорожного селекторных совещаний, была озвучена информация о том, что в мае количество событий снижено почти на 50%. Неплохой результат. За пять месяцев текущего года этот показатель на полигоне МЖД сократился на 21%.

Снижено и количество отказов технических средств первой и второй категории.

В мае на дороге погружено 6 млн 22 тыс. тонн, что позволило перевыполнить план погрузки. Выполнение начисленной выручки от перевозочных видов деятельности составило 7,7 млрд руб. Это на 4,1% выше плана. Нарастающим итогом к прошлому году рост погрузки составил 5%. Такой результат достигнут за счёт хлебных и нефтяных грузов, руды, чёрных металлов.

Следует учитывать, что при увеличении погрузки грузов третьего тарифного класса на 6,4% снизился к уровню прошлого года объём перевозимых грузов первого и второго тарифного классов.

Это – тот резерв, используя который, столичные железнодорожники смогут решить задачу получения в июне выручки за грузовые перевозки в размере 7 млрд 331 млн руб., поставленную перед ними руководством компании.

Выгрузка. В мае среднесуточное наличие местного груза выросло по сравнению с 2017-м на 8,5%. При этом железнодорожники чуть-чуть не дотянули до установленного задания. Выполнен план по развозу местного груза, выросла ритмичность выгрузки. Владимир Молдавер призвал к чёткому планированию развоза, работы вывозных и маневровых локомотивов, организации выгрузки в ночное время и в выходные дни. Сегодня требуется постоянно взаимодействовать с клиентурой, а также будировать вопрос недопустимости массового направления грузов на предприятия, не имеющие достаточных фронтов выгрузки.

Говоря об итогах деятельности путевого комплекса, Владимир Молдавер отметил, что оценка состояния пути в мае оказалась на один балл лучше установленного задания и составила 36 единиц. Одновременно число неудовлетворительных км по сравнению с апрелем снижено в 2,4 раза. С начала года всеми видами отремонтировано 130,7 км.

По итогам пяти месяцев на полигоне Московской железной дороги задание по производительности труда перевыполнено на 1,7%. К аналогичному периоду предыдущего года оно выполнено с ростом 8,3%. Среднемесячная заработная плата железнодорожников, занятых в перевозках, составила 58 тыс. 517 руб.

Это на 10,6% выше уровня 2017 года. При этом реальная зарплата возросла на 8%.

Владимир Молдавер, обращаясь к участникам селекторного совещания, отметил также, что в мае завершён весенний комиссионный осмотр структурных подразделений, в ходе которого выявлено немало недостатков.
– Над их устранением необходимо серьёзно работать, – заявил начальник дороги. – Это важная составляющая подготовки к предстоящему зимнему периоду.

Повышенного внимания к проблеме детского травматизма требует то, что начались школьные каникулы. Ведь именно в этот период, как правило, активизируются юные зацеперы. Железнодорожники не должны оставлять без внимания случаи проезда подростков на крышах, автосцепных и буферных устройствах, следует информировать об этом сотрудников органов внутренних дел. Уберечь молодёжь от ошибок можно только действуя единым фронтом.

Вера Чубарова






Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв