09 декабря 2019 11:12

До главного мирового спортивного события года – неделя

Андрей Липкин, и. о. первого заместителя начальника Московской дирекции пассажирских обустройств

Меньше недели остаётся до главного спортивного события года – чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Какова готовность объектов пассажирской инфраструктуры в столице мундиаля, что представляют собой обновлённые платформы и как будет организован пассажиропоток на станции Лужники МЦК, где 14 июня состоится матч Россия – Саудовская Аравия. Эти вопросы мы адресовали исполняющему обязанности первого заместителя начальника Московской дирекции пассажирских обустройств Андрею Липкину.
– Андрей Валерьевич, как вы оцениваете готовность объектов пассажирских обустройств к ЧМ?
– Чемпионат мира, как известно, организован в 11 городах России, в Москве матчи пройдут на двух стадионах: «Спартак» и «Лужники». Железнодорожный транспорт в дни проведения соревнований, без сомнения, будет востребован многочисленными болельщиками. Так, в день открытия, 14 июня, на ТПУ «Лужники» мы ожидаем порядка 30 тыс. человек. Порядок работы в условиях увеличенного пассажиропотока персоналом МЦК уже отрабатывался многократно: во время проведения матчей Кубка конфедераций, во время контрольной встречи Россия – Аргентина в 2017 году.

– «Московский железнодорожник» неоднократно сообщал о мероприятиях, проводящихся на МЦК в рамках подготовки к чемпионату мира. Например, на этой неделе там начали устанавливать так называемые лайтбоксы – специальные навигационные элементы, содержащие полезную для пассажиров информацию. Нанесена разметка с обозначением мест посадки в «Ласточку», оборудованы площадки для маломобильных граждан, провоза велосипедов, обновилась система навигации и многое другое.
– МЦК можно считать одной из «визитных карточек» железнодорожного транспорта. Уверены, что вслед за жителями Москвы удобства кольца оценят и многочисленные болельщики.
МЦК меньше двух лет, оно соответствует всем современным требованиям эксплуатации железнодорожного транспорта. Все ТПУ, платформы, вертикальный транспорт (лифты, эскалаторы), находящиеся на балансе дирекции, готовы к увеличенным объёмам пассажиропотока. 35 эскалаторов и 17 лифтов прошли дополнительное тестирование, мы проверили 128 табло (информация на них представлена как на русском, так и на английском языках).

– И всё же обеспечивать безопасность – это задача людей…
– Ответственные за обеспечение безопасности работники прошли соответствующую аттестацию в аттестационном центре Росжелдора. Повторюсь, досмотровые мероприятия проводятся на всех транспортно-пересадочных узлах.
В целях реализации требований федерального закона о транспортной безопасности для осуществления защиты от актов незаконного вмешательства на железнодорожные объекты Московской дирекцией пассажирских обустройств заключены договоры со специализированными организациями, имеющими в соответствии с законодательством РФ право предоставлять услуги по транспортной безопасности.

– Многие болельщики выберут электричку, чтобы добраться до станции Тушино, а оттуда – до стадиона «Спартак». Железнодорожная станция силами работников ДПО заметно преобразилась.
– К чемпионату мира на станции Тушино мы капитально отремонтировали две платформы – островную и береговую. Там проведены масштабные работы: полностью заменены плиты, малые архитектурные формы, навес, уложена новая брусчатка. Кстати, Тушино сегодня – единственная платформа на полигоне МЖД, где внедрена технология «подогрева полов», что позволяет исключить образование наледи на поверхности в зимний период. Это пилотный проект, его дальнейшее тиражирование зависит от того, как технология зарекомендует себя будущей зимой.

– На каких ещё станциях и остановочных пунктах силами Московской дирекции пассажирских обустройств были проведены работы к чемпионату мира?
– Ещё в прошлом году мы капитально отремонтировали несколько платформ рижского хода до станции Тушино: Ленинградская, Дмитровская, Гражданская, Покровское-Стрешнево, Красный Балтиец. Проведены работы по замене плит, асфальтированию на станции Холщёвики.
Отмечу некоторые станции, такие как Ряжск, Сасово, Узуново, где были также организованы ремонтные работы. Станции находятся на пути следования поездов дальнего следования, которые соединят столицу с другими городами чемпионата. Вокзалы Ряжска и Сасово, можно сказать, пережили своё второе рождение. Здесь заменены не только платформы, но и фасады, кровли, внутренние помещения зданий. Кроме того, привокзальная котельная Ряжска переведена с угольной на электрическую, что, несомненно, с первым похолоданием положительно оценят пассажиры.
Конечно, главными объектами в период проведения чемпионата мира станут Тушино и МЦК. Именно здесь мы ожидаем значительное увеличение пассажиропотока. Принимая во внимание статус предстоящего мероприятия, мы заранее проработали все вопросы, связанные с обслуживанием пассажиров, их пребыванием на наших остановочных пунктах. Могу сказать, что к главному футбольному празднику мы готовы и, как все любители футбола, ждём его с нетерпением.

– А к летней перевозочной кампании дирекция готова?
– Ремонтные работы на большинстве пассажирских объектов завершены. В общей сложности в этом году по инвестиционной программе к ремонту запланирован 251 объект, 15 – по программе капремонта, 127 объектов – по текущему ремонту.

Беседовала Наталья Щевелева


Справка «Московского железнодорожника»
На балансе Московской дирекции пассажирских обустройств находятся 5105 зданий. Это вокзалы, платформы, павильоны, кассы, навесы.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв