12 ноября 2019 09:37

Водитель, будь бдителен

Столичные железнодорожники акцентировали внимание автолюбителей на проблеме переездов

В Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам, который приходится на 7 июня, работники МЖД провели специальную акцию, чтобы ещё раз напомнить владельцам машин о правилах пересечения железнодорожных путей. (Материал о том, как прошла эта акция в других регионах, читайте в «Гудке» на стр. 2.)
Статистика по ДТП на переездах всерьёз тревожит железнодорожников. С начала 2018 года по вине водителей на полигоне магистрали произошло 24 столкновения железнодорожного и автомобильного транспорта. Это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Удивительно, но согласно той же статистике, инциденты чаще случаются отнюдь не на оживлённых участках, а там, где нет интенсивного движения. То ли водители теряют бдительность, то ли знаменитое русское «авось» – назвать точную причину, почему горе-водители решаются-таки проехать под запрещающий сигнал, трудно. Не смог этого сделать и водитель КамАЗа, нарушивший 5 мая этого года правила дорожного движения, выехав на переезд. В том, что он остался жив, большая заслуга машиниста первого класса моторвагонного депо Раменское Юрия Кордюкова, вовремя применившего экстренное торможение. Спустя месяц после случившегося, 7 июня, Юрий Викторович вместе с другими работниками магистрали принял участие в профилактической акции. Мероприятие прошло рядом со станцией Станколит (на пересечении с улицей Двинцев).

– Сегодня я вместе с коллегами-железнодорожниками раздаю листовки, информирующие водителей о правилах проезда на переезде. Участие в акции можно считать проявлением моей гражданской позиции. Поверьте, увидеть из кабины электропоезда на путях всего в нескольких сотнях метрах грузовик – это большой стресс для любого машиниста. Особенно, когда за плечами переполненная электричка, – отметил Юрий Кордюков. – Инцидент произошёл утром 5 мая, населённость поезда – около 1000 пассажиров. Машинист в тот день выбрал единственно правильное решение – применить экстренное торможение. Но поскольку электропоезд «выходил из кривой» и видимость была ограниченной, остановить его полностью не представлялось возможным. КамАЗ задело по касательной, но водитель остался жив, пассажиры не пострадали. Чтобы удостовериться в том, что с людьми всё в порядке, после случившегося помощник машиниста обошёл весь состав.

– Для того чтобы обеспечить безопасность на переездах, Московская железная дорога в течение года осуществляет комплексную профилактическую работу, – в интервью журналистам подчеркнул начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Зайченко. – Подобные акции носят регулярный характер. Например, сегодня мероприятия проходят во всех регионах столичной магистрали. Помимо разъяснительной работы, железнодорожники совершенствуют инфраструктуру, оснащая переезды дополнительными средствами защиты. Могу сказать, что на участках, где курсируют скоростные «Ласточки» и «Стрижи», мы устанавливаем противотаранные устройства. Такие шлагбаумы способны сдержать даже массивную фуру. Сегодня 32 переезда МЖД оборудованы такими устройствами.

Переезд возле платформы Станколит от горе-водителей тоже защищён по последнему слову техники. Здесь установлены система УЗП, шлагбаум, светофор. Проезд поездом блок-участка за три км от пересечения железной и автомобильной дорог автоматически приводит в действие заградительную систему: сначала загорается красный сигнал светофора и появляется звуковая сигнализация, затем опускается шлагбаум, через несколько секунд дорогу преграждают закрылки УЗП.
– Это переезд с интенсивным движением. В день здесь проезжают 54 поезда и более 13 тыс. машин, – в интервью «Московскому железнодорожнику» рассказала дежурный по переезду Московско-Рижской дистанции пути Светлана Фроленкова. – По утрам и в вечернее время есть риск появления пробок, поэтому очень важно, чтобы скопление машин не произошло на путях. Именно поэтому мы постоянно контролируем ситуацию не из окна поста, а стоя здесь, на улице. Когда машин много, закрываем шлагбаум, поднимаем УЗП, чтобы пробка «рассосалась». Некоторым водителям это не нравится, но всё же большинство понимает, что в автомобильном движении главное – безопасность. А в железнодорожном тем более. Ведь машинисты отвечают и за жизни пассажиров.

Наталья Щевелева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв