16 июня 2019 12:31

Лучшие по безопасности

На полигоне МЖД завершился дорожный этап самого масштабного конкурса по безопасности движения поездов – викторины на знание правил технической эксплуатации.
Итог викторины подвёл заместитель начальника МЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Юрий Овсянников
Каждый из эрудитов хотел дать правильный ответ
– Такое ежегодное состязание проходит уже в седьмой раз, – рассказал корреспонденту «Московского железнодорожника» заместитель начальника отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Московской железной дороги Сергей Кузякин. – Её финальной части, состоявшейся 31 мая в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК) и 1 июня в конференц-зале ИВЦ, предшествовали конкурсные этапы во всех структурных подразделениях, дирекциях и службах полигона столичной магистрали. Так что в финале оказались только лучшие из лучших, можно сказать, эрудиты ПТЭ.

Сначала в Подбельском подразделении около 200 знатоков прошли компьютерное тестирование по системе КАСКОР. В результате определились 53 лучших, из которых в ходе финальной части викторины и были выявлены победители. Теперь их ждёт сетевой этап, проведение которого запланировано в Екатеринбурге на Свердловской железной дороге.

Но вернёмся собственно к викторине.

Все 53 её участника были разделены на группы в соответствии с тем хозяйством или дирекцией, в которых работают. В режиме онлайн им надо было за 15 мин. ответить на пять достаточно серьёзных вопросов, касающихся их специализации. Если, скажем, у представителей данной группы, будь то вагонники, движенцы или представители других дирекций или хозяйств, ответы вызывали затруднения, то к процессу подключались коллеги.

Руководил всем ходом викторины Сергей Кузякин, а в качестве экспертов выступали заместитель главного ревизора МЖД по безопасности движения поездов Николай Диков и заместитель начальника службы управления персоналом МЖД Вячеслав Рузанов.

Лишь некоторые из вопросов, которые выводились на мониторы, создавали для эрудитов проблемы. На подавляющее большинство из них знатоки давали такие правильные и исчерпывающие ответы, что коллеги встречали их аплодисментами.

Кстати, в нынешнем году отдельные номинации были предусмотрены для преподавателей МУЦПК, а также для руководителей различных предприятий и подразделений дороги.

Уже во второй раз в викторине приняли участие воспитанники Московской детской железной дороги. Надо сказать, что юные железнодорожники не стушевались, проявили активность, высокий уровень теоретической подготовки и показали себя с самой лучшей стороны. Это было с большим удовлетворением отмечено экспертами.
– Конкурс проводится с целью повышения культуры безопасности движения, – сказал Николай Диков. – Ведь обеспечить качественную перевозку пассажиров и грузов – самое важное дело для железнодорожников. Они осуществляют свою деятельность, исходя именно из знаний нормативных документов. Без этого основополагающего багажа, а также без умения принимать решения в нестандартных ситуациях выполнять эти задачи невозможно. Именно поэтому данная викторина имеет такое широкое представительство. Большинство участников показали высокий уровень знаний. Чувствуется, что специально готовились к викторине.

Ещё хотел бы отметить достаточно широкий кругозор конкурсантов, – продолжал собеседник. – Многие из них продемонстрировали, что отлично разбираются в ПТЭ не только по своей специальности, но и знают правила технической эксплуатации в смежных подразделениях и профессиях. А это особенно важно. Ведь сегодня, как никогда, необходимо грамотное и квалифицированное взаимодействие между всеми железнодорожными структурами, обеспечивающими безопасность перевозочного процесса.

Несколько часов длилась викторина, ответы были даны на десятки вопросов. Наконец, пришло время подводить итоги и определить победителей.

В результате первые места в своих номинациях были присуждены: осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Брянск Александру Маркину, старшему электромеханику Железнодорожной дистанции СЦБ Александру Кролю, инженеру первой категории Брянского регионального центра связи Григорию Борисову, технологу первой категории производственного участка Ожерелье Игорю Ермишкину, поездному диспетчеру диспетчерского центра управления перевозками Евгению Ипатову, начальнику пассажирского поезда вагонного участка Москва-Ярославская Алексею Шевченко, старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов пассажирского вагонного депо Николаевка Илье Гуряеву, дежурному помощнику начальника вокзала Орёл Юлии Ивановой, дорожному бригадиру Каширской дистанции пути Евгению Максакову, машинисту тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный Дмитрию Букину, машинисту МДОСС Роману Халюкину, энергодиспетчеру Орловской дистанции электроснабжения Сергею Бурсову, преподавателю Московского подразделения МУЦПК Александру Отрубянникову, заместителю начальника по эксплуатации моторвагонного депо Лобня Сергею Венчакову и курсанту Московской детской железной дороги Екатерине Волковой. Они и будут представлять МЖД на сетевом этапе конкурса в Екатеринбурге. Победители и призёры получили в этот день почётные грамоты, значки «Знаток ПТЭ», подарки. А курсанты Московской детской железной дороги – специальные призы от Дорпрофжела.
– Очень рад своей победе, – сказал корреспонденту «Московского железнодорожника» Роман Халюкин. – Я пришёл работать на Московское центральное кольцо со Свердловской железной дороги, а начинал свой трудовой путь в моторвагонном депо Нижний Тагил. На Свердловской железной дороге я дважды участвовал в подобных викторинах. Возможно, этот опыт и позволил мне победить сегодня. Сетевой этап конкурса пройдёт на Свердловской железной дороге, и мне будет особенно волнительно выступить перед земляками. Конечно, надеюсь достойно представить там теперь уже родную мне Московскую железную дорогу.

Итог викторине подвёл заместитель начальника МЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Юрий Овсянников. Поздравив всех участников и победителей викторины, он отметил, что этот конкурс является замечательным инструментом, активизирующим профессиональные знания. Он прежде всего направлен на повышение компетентности и ответственности работников железнодорожного транспорта, от которых в первую очередь и зависит перевозочный процесс. Чем больше будет сотрудников, осознающих всю меру своей ответственности, тем меньше станет ошибок и неприятных инцидентов на железнодорожном транспорте. Именно отличное понимание правил технической эксплуатации является сегодня краеугольным камнем безопасности движения.

Андрей Городнов
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв