15 сентября 2019 09:21

Дороге нужны путепроводы

Андрей Минаев, начальник службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры

Наиболее эффективный способ профилактики ДТП на переездах – исключение самой возможности пересечения железной и автомобильной дорог на одном уровне. Иными словами, чем меньше на дорогах будет переездов, тем меньше риск возникновения ДТП на них.

На Красноярской дороге ведётся работа по закрытию малодеятельных и малоинтенсивных переездов. На сегодняшний день их ликвидировано более 70. Если в 2001 году в границах магистрали эксплуатировалось 373 переезда, то на сегодняшний день их 300.

В связи с прекращением существования близлежащего посёлка Лебяжье в Нижнеингашском районе Красноярского края сейчас ведётся процедура закрытия переезда на 27-м км ветки Решоты – Карабула, рядом со станцией Табагашет. В прошлом году закрыли малодеятельный переезд на перегоне Агул – Абакумовка в Иланском районе Красноярского края.

Составлен перечень малодеятельных переездов, которые, на наш взгляд, также подлежат закрытию. Ведём работу с местными властями: по закону переезд на их территории может быть закрыт только с их согласия. На ряде объектов регулярное движение автотранспорта отсутствует, жители близлежащих населённых пунктов пользуются этими дорогами только в летний период, к примеру для поездок в лес. Автомобильные дороги через такие переезды не зарегистрированы и, соответственно, не имеют владельцев, их техническое состояние оставляет желать лучшего.

Ведутся переговоры с главой администрации Курагинского района края по вопросу закрытия малодеятельного переезда на 497-м км перегона Курагино – Ирба. С 2003 года движение автотранспорта на переезде приостановлено. Проезд осуществляется под мостом, расположенным в 3 км от переезда.

Что касается переездов с интенсивным движением автотранспорта, то здесь лучшее средство предотвращения ДТП – строительство путепроводов. Сегодня в границах Красноярской дороги реализуется два таких проекта. В Красноярском крае на федеральной трассе «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск ведётся строительство обхода посёлка Нижний Ингаш. После его ввода в эксплуатацию транзитное движение транспорта будет осуществляться, минуя переезды на 4397-м и 4409-м км Транссиба. Соответственно, они будут закрыты. Ещё один путепровод строится на участке 481–486-й км в Кемеровской области, что позволит в перспективе ликвидировать один переезд.

К сожалению, строительство путепроводов ведётся крайне низкими темпами и явно отстаёт от потребностей. К примеру, строительство путепровода на участке автодороги М-53 «Байкал», 1155–1159-й км в районе посёлка Нижняя Пойма (станция Решоты), введённого в эксплуатацию в 2014 году и позволившего нам закрыть переезд на пересечении с федеральной трассой, с перерывами длилось более 10 лет. За это время количество автотранспорта возросло многократно.

Центральная дирекция инфраструктуры формирует «Программу мероприятий на 2018–2025 годы по строительству и реконструкции автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автодорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета». Красноярская дирекция инфраструктуры направила предложения по строительству путепроводов в восьми районах Красноярского края и Хакасии, с последующим закрытием как минимум восьми переездов. В том числе предложения, поступившие от субъекта Федерации и от МВД России.

Примечательно, что порой даже построенные путепроводы не решают проблемы и не позволяют закрыть переезды, расположенные в непосредственной близости. Причина банальна – проектом строительства развязок и путепроводов не предусмотрены подходы к ним, которые бы соединили их с расположенными поблизости районными и муниципальными дорогами и дали возможность пустить потоки автотранспорта в обход переездов. Такая ситуация у нас сложилась в Лесосибирске, Боготоле и ряде других населённых пунктов.

В прошлом году силами дистанций пути на дороге проведена масштабная ревизия таких объектов. Установлено, что для перевода транспортных потоков только в границах Красноярского края необходимо построить 41,5 км участков автомобильных дорог ориентировочной стоимостью 2,5 млрд руб. Где-то протяжённость участка составляет всего 500–700 м, где-то – не более 1,5 км. Включение этих объектов в федеральные и региональные программы строительства автодорог позволило бы существенно снизить количество переездов, а значит, и аварийность на стальных магистралях.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв