22 августа 2019 17:05

Красная полоса

На Западно-Сибирской и Забайкальской дорогах внедряют новые технические решения для оповещения водителей и пешеходов о приближении поездов.
Месяц назад на регулируемом переезде 3324-го км перегона Новосибирск-Западный – Обь Западно-Сибирской дороги на опорах освещения установлены светодиодные устройства, проецирующие линию красного света на проезжую часть. Устройства автоматически включаются при закрытии шлагбаума. Дополнительный свет привлекает внимание автовладельцев в тёмное время суток. Переезд в дополнение к красным стоп-сигналам также оснастили проблесковыми маячками жёлтого цвета (это не противоречит ПДД), которые самостоятельно включаются при подаче извещения о приближении поезда.
«Несмотря на то что виновниками аварий на переездах, как правило, оказываются водители, железная дорога, и наше предприятие в частности, находится в постоянном поиске новых методов профилактики», – рассказал главный инженер Новосибирской дистанции пути Алексей Григорьев.

Кроме того, на неохраняемом переезде 3360-го км перегона Мочище – Сокур взамен стандартного звукового сигнала о приближении поездов установили сигнал повышенной громкости.

А на переезде 3338-го км станции Новосибирск-Главный водители могут найти QR-коды с интернет-ссылкой на профилактический видеоролик о безопасном пересечении железной дороги. Код размером 20 х 20 см нанесён на информационные щиты, оповещающие горожан о том, что переезды – зона повышенной опасности. Коды находятся на уровне глаз водителей и позволяют им беспрепятственно считать код мобильником или планшетом в ожидании открытия переезда. Так как автомобиль в этот момент не движется, использование мобильного устройства не является нарушением ПДД.

Все эти технические решения разработаны и внедрены силами работников Новосибирской дистанции пути при поддержке специалистов Новосибирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Путейцы совместно с региональными властями планируют также нанести вафельную разметку на переездах 3324-го км и 3326-го км перегона Новосибирск-Западный – Обь.

До конца июня на переездах станций Харагун и Сохондо Забайкальской дороги планируется установить информационно-предупредительные системы. Светодиодные панели будут размещены на двух порталах, устанавливаемых с обеих сторон переезда. На панелях будет появляться информация о том, что поезд приближается. По словам инженера отдела эксплуатации службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Екатерины Гребенник, они предназначены для дополнительного информирования водителей о поездной обстановке на неохраняемых переездах с целью снижения аварийности. Проект разработан дорожным конструкторско-технологическим бюро.

Ещё одно техническое решение – установка на переездах с интенсивным движением, расположенных на станциях Возжаевка и участке Моховая Падь – Благовещенск в Амурской области, поперечных шумовых полос. Шумовые полосы – специально прорезанные фрезой или, наоборот, наплавленные неглубокие частые неровности на асфальте. Такое дорожное полотно во время движения по нему автомобиля издаёт специфический шум. Также возникает вибрация. Это заставляет водителей снизить скорость и подготовиться к опасному месту дороги, быть более внимательными.

Александр Матвеев,
Сергей Донцов,
собкоры «Гудка»
Новосибирск, Чита





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв