22 августа 2019 16:27

Профсоюзы оставили без хлеба

Работники Канадской тихоокеанской железной дороги вышли на забастовку

Железнодорожный оператор Canadian Pacific Railway Ltd (CP), осуществляющий сообщение между Монреалем и Ванкувером, не смог договориться с профсоюзами и предотвратить акцию протеста. Грузоотправители считают, что стачка приведёт к серьёзным убыткам.
Профсоюзы Teamsters Canada (TCRC) и International Brotherhood of Electrical Workers (IBEW) требуют от работодателя улучшения условий труда. Членами TCRC являются 3 тыс. железнодорожных работников, IBEW представляет интересы 360 работников, обслуживающих железнодорожную сигнальную систему. Переговоры между профсоюзами и CP длятся уже несколько месяцев. TCRC и IBEW уведомили CP о грядущей забастовке в начале мая, но оператор представил новые условия трудоустройства для голосования среди профсоюзных членов и забастовки удалось избежать. По итогам голосования более 90% голосов было отдано против подписания контракта с CP.

Новое предложение CP содержало лишь некоторые поправки к действующим условиям трудоустройства: расширение программы медицинского страхования, закрепление ежегодной 2-процентной надбавки к заработной плате, улучшение условий страхования жизни. Профсоюзы сочли поправки недостаточными.

После оглашения результатов голосования CP сделал повторную попытку подписать соглашение с профсоюзами.
«CP представил тот же контракт, который работники отвергли несколько часов назад. Компания, очевидно, не настроена на то, чтобы прийти к соглашению и выполнить свои обещания», – заявил президент TCRC Даг Финнсон.
«Операторская компания многократно меняла свою позицию во время переговоров. Мы дали компании возможность предотвратить забастовку, но это ни к чему не привело», – сказал старший председатель совета IBEW Стив Мартин.

Тем не менее перед самым началом забастовки члены IBEW приняли решение подписать соглашение с CP. Члены TCRC отказались подписать контракт и заявили о намерении продолжать переговоры и во время забастовки.

В пресс-релизе CP сообщается, что компания выработала план предотвращения остановки железнодорожного движения. Представители профсоюзов также сообщают о том, что железнодорожное движение не будет нарушено.

Они обратили внимание и на то, что пригородные маршруты Монреаля, Торонто и Ванкувера эксплуатируются компанией Bombardier и члены TCRC, которые являются сотрудниками Bombardier, а не CP, не принимают участия в забастовке. Грузоотправители Канады призвали правительство вмешаться в переговоры между профсоюзами и CP.

Уэйд Собкович, исполнительный директор Western Grain Elevator Association (Западная ассоциация производителей зерна, WGEA), членами которой являются 90% экспортёров зерна Канады, заявил, что компании уже понесли потери из-за сбоев в грузовых перевозках в прошлом году. Согласно исследованиям, проведённым по заказу WGEA, лишь 50% грузов доставляется по железной дороге вовремя.
«Хочется надеяться на чудо, но перевозки, очевидно, будут нарушены», – сказал он. Опасения WGEA разделила и Chemistry Industry Association of Canada (Ассоциация химической индустрии Канады, CIAC).

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо утверждает, что правительство не встанет на сторону работодателей и не будет вмешиваться в конфликт, а вместо этого использует доступные рычаги влияния для его урегулирования.
«Канадские компании привыкли к тому, что правительство склонно выступать против профсоюзов. Мы не собираемся этого делать», – сказал он.

Мария Бородаевская




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв