20 июня 2019 18:46

Новый путь в южные порты

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в минувшую пятницу ознакомились с ходом строительства железнодорожного обхода Краснодара и обсудили перспективы транспортного развития столицы региона после ввода в эксплуатацию новой ветки Козырьки – Гречаная.
Краснодарский обход – это двухпутная электрифицированная линия протяжённостью 69 км от станции Козырьки в районе Кореновска до новой станции Гречаная в районе Тимашевска. Её строительство началось в прошлом году.

Проект стратегически важен для Краснодарского края, подчеркнул Вениамин Кондратьев. В результате его реализации транзитный грузопоток в сторону портов Азово-Черноморского бассейна пойдёт по линии Тимашевская – Крымская, минуя Краснодар, что значительно улучшит транспортную ситуацию в краевой столице.
«Через Краснодар проходит основная масса транзитных грузов в Новороссийск», – отметил глава региона. После открытия автомобильной части моста через Керченский пролив для грузового движения трафик между полуостровом и Кубанью вырастет на 35–40%. «Запуск обхода Краснодарского железнодорожного узла откроет новые возможности для транспортного развития краевого центра и позволит перенаправить более 50% грузовых составов», – сказал Вениамин Кондратьев.

Проект Краснодарского обхода предусматривает возведение двух разъездов, новых станций, мостов, путепроводов и проездов для сельхозтехники. Завершить комплекс основных работ, а также строительство объектов гражданского хозяйства и установку устройств сигнализации, централизации и блокировки планируется в этом году.

Напомним, Краснодарский обход – часть проекта развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, который предусматривает комплексную реконструкцию участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская, а также строительство на Таманском полуострове вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и обновление устройств электроснабжения. Цель строительства – обеспечить вывоз дополнительных 59,8 млн тонн грузов на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (по прогнозу, к 2020 году объёмы перевозок грузов железнодорожным транспортом в этом направлении вырастут до 125 млн тонн). К 2020 году железная дорога от Приволжской магистрали до портов Таманского полуострова должна стать полностью двухпутной и электрифицированной.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв