22 февраля 2019 19:44

Стимул для идей

В дочерней компании АО «НК «Казахстан темир жолы» – АО «КТЖ – Грузовые перевозки» премировали лучших рационализаторов. Их инициативам приготовили три уровня проверки. Предложения в 2017 году сэкономили компании 435 млн тенге ($1,32 млн).
Как сообщил «Гудку» вице-президент по технической политике АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря, в ходе встречи рационализаторы – работники железных дорог – представили новые идеи по улучшению работы железных дорог. За 2017–2018 годы компания получила более 300 заявок.

Наибольшее количество предложений поступило от работников Акмолинского, Костанайского, Павлодарского, Семейского, Алматинского и Шымкентского отделений железной дороги.

Иван Костыря рассказал о том, какие нововведения позволили АО «КТЖ – Грузовые перевозки» сократить затраты и улучшить условия труда железнодорожников.

Инженер-технолог Уральского эксплуатационного локомотивного депо Руслан Ермуканбетов является автором рацпредложения, направленного на улучшение условий труда машиниста локомотива путём усовершенствования системы против слёживания песка в бункерах локомотива.

Начальник пункта технического обслуживания вагонов Костанайского эксплуатационного вагонного депо Марат Нургалиев представил приспособление, позволяющее оперативно устранить последствия обрыва тормозной магистрали вагонов без применения обводного рукава.

Начальник технического отдела Карагандинского отделения дороги Акыл Билялов решил проблему беспрепятственного пропуска пассажирских и грузовых поездов в период строительства моста на перегоне Астана – Сороковая. Экономический эффект от внедрения рацпредложения Акыла Билялова составил более 49 млн тенге ($149,3 тыс.).

Размер вознаграждения зависит от нескольких факторов: сложности решённой технической задачи, объёма реализации рацпредложения и размера экономического эффекта. Согласно вышеуказанным правилам, по рационализаторским предложениям, от внедрения которых ожидается экономический эффект, вознаграждение выплачивается поэтапно. На первом этапе автору выплачивается аванс в размере 15 тыс. тенге. На втором этапе, по истечении года с даты начала использования рационализаторского предложения (то есть при появлении фактического годового экономического эффекта), выплачивается остальная часть суммы.

За рационализаторские предложения, от внедрения которых не ожидается экономического эффекта, автору выплачивается вознаграждение после принятия окончательного решения о признании предложения рационализаторским. Суммы вознаграждений в период 2017–2018 годов варьировались от 15 до 150 тыс. тенге ($45–450). В 2017 году авторам выплачено более 15 млн тенге ($45,7 тыс.), за I квартал 2018 года – около 3 млн тенге ($9,1 тыc.).

В компании пояснили «Гудку», что решение о признании предложения рационализаторским принимается на трёх уровнях. Первый и второй уровни существуют в виде технического совета, состоящего из инженеров и руководителей региональных филиалов и структурных подразделений. В состав технического совета третьего уровня обязательно входят управляющий директор по экономике, директор Департамента планирования операционной и финансовой деятельности, директор Департамента технической политики, главные инженеры курирующих структурных подразделений и директор Центра научной и технической информации.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь «КТЖ – Грузовые перевозки» Любовь Подоляк, внедрением рационализаторских решений занимаются как сам работник, чьё техническое решение было признано рационализаторским, так и другие соответствующие специалисты региональных филиалов и курирующих структурных подразделений. План внедрения рационализаторских предложений в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» на 2018 год составляет 242 предложения.

Мария Бородаевская




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв