28 октября 2021 11:25

Из века в век

До недавних пор станция Курск считалась сортировочной. Здесь работали два горочных комплекса, три сортировочно-отправочных парка, примыкал 31 подъездной путь, на манёврах были заняты семь тепловозов. В сутки на горках перерабатывалось до двух тыс. вагонов.
Через станцию ежесуточно проходило до 100 пар пассажирских поездов из Москвы на Черноморское побережье Кавказа и Крыма. С 1998 года станция постепенно превращалась в участковую, прекратил своё существование западный парк.

В настоящее время в штате станции Курск находятся 104 человека. На территории западного парка построен полигон для учений восстановительного и пожарного поездов. В чётном парке постепенно открываются законсервированные пути. Это связано с ростом перевозок зерна и возрастанием пропуска рудных маршрутов со станции Курбакинская.

Уже в конце XIX века Курск стал крупным железнодорожным узлом, где стыковались три железные дороги, каждая из которых имела паровозное депо, впоследствии объединённые. Приказом начальника Курского отделения МЖД в 1960 году паровозное депо Курск переименовано в локомотивное депо Курск. В марте 1997 года приказом начальника дороги Г.М. Фадеева к депо Курск присоединены локомотивное депо Льгов и локомотивное депо Курбакинская. А 15 июня 2009 года приказом начальника МЖД локомотивное депо Курск разделено на два предприятия – ремонтное и эксплуатационное. В июле 2014 года создано сервисное локомотивное депо Курск.

Ещё одно предприятие, коллектив которого ведёт свою историю с 1868 года, – Курская дистанция пути. В феврале 2018 года дежурный по переезду Светлана Солокова приняла участие в региональном конкурсе профессионального мастерства и одержала в нём победу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30