28 октября 2021 10:49

В преддверии юбилея

Для курских железнодорожников 2018 год отмечен несколькими юбилейными датами. Одна из самых близких и одновременно трагических связана с успешным отражением советскими истребителями 22 мая 1943 года атак немецкой тяжёлой авиации на Курский железнодорожный узел. Летом исполняется 75 лет с момента сражения на Курской дуге. Как известно, свой вклад в одержанную здесь победу внесли и железнодорожники.
Александр Беспалов, ведущий инженер отдела международных связей МЖД
Таким был первый вокзал в Курске
Самой же главной вехой по праву считается 150-летие Курского железнодорожного узла. Руководство Орловско-Курского региона во главе с Юрием Кобзарём и регионального обособленного подразделения Дорпрофжела, где в конце прошлого года председателем РОП избран Василий Бородин, активно поддерживают планы по достойной встрече 150-летия Курского железнодорожного узла. По словам Юрия Кобзаря, подготовка уже вступила в завершающую фазу. Инициатором же её, своеобразным «мотором» является Александр Беспалов, многие годы посвятивший работе на узле.

– Александр Николаевич, напомните, пожалуйста, с чего начинался Курский железнодорожный узел. Ведь это – веха истории не только региона.
– К началу сентября 1868 года было закончено строительство железной дороги на участке Курск. Уже 7 сентября 1868-го (по новому стилю 19 сентября) телеграфным сообщением из Курска генерал-лейтенант Серебренников сообщает министру путей сообщения Павлу Петровичу Мельникову следующее: «Сего 7 сентября после молебствия совершившаго архиерейским служением открыто пассажирское движение на Орловско-Курском участке». А 8 сентября по старому стилю начальник департамента железных дорог МПС России, ставший к концу года инженер-генералом, Эдуард Герстфельд пишет письмо Императору Александру II: «Вашему Императорскому Величеству всепреданнейше доношу, что на последнем участке Московско-Курской железной дороги от Орла до Курска пассажирское движение открыто вчера 7-го числа». Движение по железной дороге из Курска в Москву было открыто 30 сентября, когда Император Александр II возвращался из Крыма специальным поездом.

– Какие предприятия были тогда на узле?
– Своё 150-летие в этом году отмечают коллективы трёх предприятий – станции Курск, локомотивного депо и дистанции пути. Они и сегодня остаются «узлообразующими».

– Как собираются отметить юбилей узла местные железнодорожники?
– Ещё в феврале 2017 года был сформирован оргкомитет по проведению в 2017–2018 годах мероприятий по достойной встрече юбилея. 27 коллективов приняли на себя обязательства выполнить 150 реальных дел, приуроченных к памятной дате.
Вскоре после этого был дан старт эстафете «150-летию железнодорожного узла станции Курск – 150 славных дел». Рабочая комиссия ежемесячно подводит итоги хода эстафеты, и это отражается на специальном экране. Итоги первого этапа эстафеты подведены ко Дню компании осенью 2017-го. Первое место присуждено коллективам Курской дистанции электроснабжения (начальник С.В. Белкин) и дирекции пассажирских обустройств (начальник Ю.В. Сериков). Второе место занял коллектив Курской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (начальник В.А. Беспалов). Третье место разделили коллективы Курской дистанции пути (начальник В.В. Малеев) и восстановительного поезда Курск (начальник Г.В. Грудинкин). Окончательный победитель будет выявлен в канун юбилея – в августе 2018 года.

– Что-то из заявленного в обязательствах уже выполнено?
– На сегодняшний день из 150 мероприятий реализовано более 130. Одни из них проводились общими усилиями трудовых коллективов. Это и открытие музея железнодорожного узла, и установка памятной стелы с барельефом первого заместителя министра путей сообщения СССР, Героя Социалистического Труда Н.А. Гундобина в Аллее боевой и трудовой славы курских железнодорожников. Активное участие принимали заслуженный работник транспорта РФ, почётный железнодорожник, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер и губернатор Курской области Александр Михайлов. Кстати, Александр Николаевич окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта и после действительной службы в Советской армии работал в вагонном депо Курск, был старшим осмотрщиком вагонов на железнодорожной станции Курск.
На высоком организационном и патриотическом уровне в железнодорожном техникуме был проведён вечер памяти «Огненного выпуска». Так называют тех, кто окончил данное учебное заведение в феврале 1942 года. Можно назвать ещё немало других проектов, которые также оставили у их участников прекрасное впечатление и важны для сохранения исторической памяти.

– Александр Николаевич, среди задумок оргкомитета есть и несколько необычная – проведение опроса среди работников предприятий-юбиляров. Расскажите об этом подробнее.
– Мы предложили ответить на вопрос: «Что бы вы пожелали своему коллективу в юбилейный год?». Читать послания интересно и полезно. Думаю, что некоторые из мыслей наших производственников нужно взять на вооружение. Приведу в качестве примера некоторые из высказываний.
Олег Семашко, машинист первого класса, уполномоченный по охране труда эксплуатационного депо Курск-Сортировочный: «Хочу пожелать своему коллективу, чтобы он всегда был обеспечен работой, стабильности и уверенности в завтрашнем дне».
София Черноморцева, заместитель председателя первичной профсоюзной организации Курской дистанции пути: «Желаю своему коллективу сплочённости, выступать единой командой со смежными предприятиями во всех делах, оптимистично смотреть в будущее».
Александр Севастьянов, главный инженер станции Курск, председатель совета молодёжи линейных станций Курского участка: «Обращаюсь к молодёжи с пожеланием своевременно адаптироваться к изменениям, с готовностью воспринимать новое, быть инициативными и вести за собой коллектив».
Михаил Лыткин, член совета ветеранов Курского узла: «Отмечая такую историческую дату, от лица ветеранов хотел бы пожелать нашей молодёжи, настоящим и будущим творцам истории, добросовестности в отношении к работе, любви к своей профессии, уважения к своим наставникам».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30