28 октября 2021 10:27

Мнения

Виктор Зимин,
глава Республики Хакасия:

С учётом создания экономического макрорегиона и опережающего промышленного роста Хакасии сейчас первостепенная задача – развитие Транссибирской магистрали, где мы серьёзно отстаём по пропускной способности. Республика Хакасия сегодня острее всех чувствует эту проблему, в том числе из-за мощного роста угольной промышленности.
Республика перешагнула 20-миллионный рубеж по добыче угля, и при этом в 2017 году мы не смогли своевременно вывезти 2,5 млн тонн продукции. В этом году объём добычи и грузоперевозок увеличится ещё как минимум на 5–7 млн тонн. А к 2025 году только одни угольщики дадут уже свыше 40 млн тонн. Чтобы не допустить транспортного коллапса, нужна срочная корректировка темпов развития Транссиба и его южного хода. Мы просим пересмотреть эту инвестиционную составляющую на федеральном уровне. ОАО «Российские железные дороги» и Красноярская магистраль очень многое делают, но только их усилий недостаточно.
Задача меморандума – повышение транспортной доступности предприятий Бейского угольного кластера Хакасии. Для решения этого вопроса в период с 2018 по 2023 год будет инвестировано более 27 млрд руб. Из этой суммы вклад ОАО «РЖД» составит 19 млрд руб., угледобывающие и транспортные компании региона планируют направить порядка 8 млрд руб. инвестиций. Такой мощной поддержки в развитии магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в истории республики ещё не было.
Без преувеличения это залог развития экономики Хакасии и Сибири. Тем более что уже есть серьёзная совместная инициатива Красноярского края, Республики Хакасия и Тувы по созданию и развитию Енисейской экономической зоны. Это позволит комплексно подойти к развитию угольного сектора, цветной и чёрной металлургии, где наши регионы будут не соперниками, а партнёрами, дополняя промышленные возможности друг друга.
В рамках проекта «Енисейская Сибирь» также планируем отдельное внимание уделить вопросу строительства железной дороги Курагино – Кызыл с последующим выходом в Монголию и Китайскую Народную Республику.


Владимир Рейнгардт,
начальник Красноярской дороги:

Республика Хакасия – важнейший стратегический партнёр Красноярской железной дороги.
В прошлом году погрузка предприятий республики составила 21,2 млн тонн с увеличением к предыдущему году на 14%. Это 62% от общего прироста погрузки дороги в 2017 году. Драйвером роста выступают угледобывающие предприятия, в первую очередь ведущие разработку Бейского угольного месторождения. За последние семь лет объёмы перевозки этого вида продукции выросли на 77%.
Мы заинтересованы в том, чтобы регион и впредь активно развивался, создаём условия для обеспечения растущего спроса на наши услуги. В этом году продолжаем модернизацию лимитирующего перегона Джебь – Щетинкино, ведём строительство вторых путей на 12 однопутных участках южного хода.
Кроме того, на дорогу поступят 55 современных локомотивов, в том числе 38 мощных электровозов «Ермак». Это даст возможность нарастить пропуск тяжеловесных поездов на южном ходу и увеличить его провозную способность.
За последние годы пересмотрена работа всего Абаканского региона Красноярской магистрали. В частности, изменена технология осмотра порожних вагонов. Теперь она производится на транзитных станциях, где порожняк дожидается погрузки. За счёт сокращения простоя составов на участковых станциях сократилось время их нахождения на станциях погрузки. Повышены количество и качество локомотивного парка, организовано движение электровозов 3ЭС5К. Увеличены весовые нормы грузовых поездов до 6,3 тыс. тонн. Это позволило при имеющемся парке локомотивов вывозить больший объём груза. Сейчас совершенствуется технология применения локомотивов-толкачей на участке Кошурниково – Щетинкино, чтобы сократить время пребывания поездов на этих станциях.
Принятие меморандума о развитии железнодорожной инфраструктуры – прецедент для Хакасии и других регионов Сибири.
Очень важно, что мы решаем все вопросы комплексно, с учётом задач и возможностей каждой из сторон. Безусловно, реализация мероприятий, предусмотренных меморандумом, позволит увеличить пропускную способность
магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и полностью обеспечить бесперебойный вывоз угля.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30