28 октября 2021 10:01

«Промышленные инвесторы» вложились в вагоны

ООО «ПромИнвестВагон» (входит в Группу «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова) приобрело 19,9% АО «ПТК-Холдинг» (Первая тяжеловесная компания, ПТК) у ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» (ОВК). Сумма сделки составила 1,773 млрд руб.
Сделка позволила «Проминвесторам» довести долю в операторской компании до 100%. Напомним, этот пакет ОВК приобрела у Группы в марте прошлого года за 1,285 млрд руб. Таким образом, вагоностроительная корпорация заработала на разнице цен акций оператора 488 млн руб. По словам генерального директора «Проминвесторов» Андрея Бурлинова, при формировании компании в 2017 году было решено привлечь в состав акционеров НПК ОВК для получения экспертизы в управлении данным бизнесом.
«Сотрудничество с ОВК принесло плоды – мы существенно увеличили парк инновационных вагонов, переняли опыт в его управлении и наладили ключевые бизнес-процессы. Сейчас компания уже способна развиваться самостоятельно, поэтому мы приняли решение консолидировать пакет. Нашей ключевой стратегической задачей остаётся развитие тяжеловесного движения, поэтому мы продолжим сотрудничество с Объединённой вагонной компанией», – подчеркнул Андрей Бурлинов.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора по общему управлению ОВК Дмитрий Бовыкин отметил, что прошлогоднее приобретение доли в операторе было переходным этапом в период становления компании для оказания ей поддержки в стратегическом управлении, предоставления экспертизы в области оперирования тяжеловесными вагонам и, как итог, выведения ПТК на самостоятельный уровень.
«За прошедший год Первая тяжеловесная компания укрепила статус крупнейшего собственника и эффективного оператора вагонов повышенной грузоподъёмности. Компания нарастила клиентскую базу и развила технологии перевозок. Мы, в свою очередь, вышли из актива на выгодных условиях, заработав почти 40% годовых на продаже доли», – резюмировал Дмитрий Бовыкин.

Также в ОВК высоко оценивают интерес ПТК к инновационным вагонам и считают оператора стратегическим партнёром. Вырученные от продажи ценных бумаг средства компания направит на «общекорпоративные нужды и пополнение оборотного капитала».

Эксперты считают сумму сделки актуальной вследствие роста операционных результатов компаний, входящих в структуру ПТК. К примеру, ООО «Восток1520» (специализируется на перевозках угля и металла в вагонах повышенной грузоподъёмности) увеличило в 1,6 раза парк вагонов (до 31,6 тыс. единиц). Благодаря этому объём перевозок вырос в 1,6 раза (до 36,6 млн тонн), а грузооборот – в 1,5 раза (до 151,9 млрд ткм). Такого роста операционных показателей вполне достаточно, чтобы увеличить капитализацию Первой тяжеловесной компании на те же 38%, уверен эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв.
«Судя по всему, возвращение господина Генералова на рынок железнодорожных грузовых перевозок можно считать вполне успешным. О его дальнейших планах известно мало, но, к примеру, если он планирует агрессивное расширение присутствия на рынке, он сможет поучаствовать в возможном разделе активов Группы «Сумма», к примеру вернуть себе активы, проданные «Сумме» в 2012 году, – железнодорожного оператора «Трансгарант» или долю в «ТрансКонтейнере». Но вероятнее, как и заявлял сам Генералов, «Промышленные инвесторы» продолжат органическое развитие за счёт наращивания операционной эффективности управляемых компаний», – заключил Алексей Калачёв.

Константин Мозговой


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30