21 ноября 2019 11:11

Позиция

Александр Омельченко,
ведущий инженер Дирекции тяги:

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года предусматривает приобретение нового подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками. Кроме того, в неё планируется заложить повышение эффективности и снижение энергоёмкости локомотивов. Требования дирекции к закупаемой продукции будут повышаться, и существующих сегодня технических решений будет уже недостаточно. Трёхлетняя инвестиционная программа дирекции предполагает существенный рост закупок локомотивов, до 600–700 единиц в год. При этом локомотивы, которые будут приобретаться в 2025 году, должны превосходить нынешние модели по показателям эффективности и экономичности.
Сегодня в компании действует рабочая группа, которая занимается разработкой, актуализацией и обоснованием технических требований к перспективным локомотивам. Её задача – на основе эксплуатационной модели работы Восточного полигона, учитывающей планы развития инфраструктуры и технологий перевозочного процесса, разработать технические требования и технико-экономические показатели перспективных локомотивов для работы на Восточном полигоне.
И эти требования будут достаточно высоки. Для их решения машиностроительным холдингам потребуется применить все имеющиеся достижения научно-технического прогресса в области цифровой технологии. Для этого в том числе разрабатывается концепция «Умный локомотив».
А для эффективного использования нового тягового подвижного состава Дирекция тяги применит уже внедряемые механизмы и принципы контракта жизненного цикла продукции.


Алёна Зябкина,
президент Некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта:

Организации, эксплуатирующие пути необщего пользования, неоднократно выражали обеспокоенность в связи с возможным вступлением в силу требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Особую обеспокоенность вызывают прописанные в регламенте требования безопасности к маневровым локомотивам, работающим на путях необщего пользования. Сегодня многие из них выработали свой срок службы, и они не удовлетворяют требованиям нового регламента. А этот документ чётко не прописывает понятия «модернизация» и того, как она соотносится с требованиями по безопасности движения. Одним словом, владелец такого локомотива может модернизировать его и при этом не быть допущенным на пути необщего пользования.
В этой ситуации представляется целесообразным убрать соответствующий пункт из документа или чётко прописать детали.
Со своей стороны предлагаем создать рабочую группу по введению технического регламента и в её состав включить специалистов транспорта необщего пользования партнёрства, Ассоциации «Промжелдортранс», ЗАО «Промтрансниипроект» (профильный институт промышленного железнодорожного транспорта) и других заинтересованных организаций.
Также надо провести сравнительный анализ крушений на инфраструктуре общего пользования и на путях необщего пользования в соответствии с отчётами, предоставляемыми в Госжелдорнадзор ежемесячно владельцами путей необщего пользования. Необходимо и проанализировать аварии и крушения за последние годы, произошедшие на путях необщего пользования из-за несоответствия маневровых локомотивов требованиям безопасности, предусмотренным регламентом, – по колёсным парам, по сцепным устройствам, рамам.
Нужно оценить риски экспансии зарубежных машиностроительных заводов, в том числе в условиях локализации производства, а также риски вступления регламента – вплоть до банкротства ряда предприятий промышленного железнодорожного транспорта и их контрагентов. Нужно проанализировать рост тарифов на начально-конечные операции (как следствие – транспортных расходов) при приобретении новых локомотивов, сокращение объёма работ, выполняемых маневровыми локомотивами, отток грузов с железнодорожного транспорта.
Обновлять парк маневровых локомотивов, которые работают на путях пользования, необходимо. Однако делать эту работу надо системно, поэтапно, на основании проведённого анализа и сформированного на его базе плана с учётом платёжеспособности частного бизнеса и разработки мер государственной поддержки.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв