18 октября 2021 07:03

«Российский Маглев» выходит на полигон

Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев» подготовил проект строительства опытного участка контейнерной магнитно-левитационной трассы. Опытный участок может стать первым звеном будущей грузовой магнитно-левитационной трассы, которая соединит порты Санкт-Петербурга с Москвой.
Как рассказал «Гудку» председатель совета Научно-образовательного инженерного кластера «Российский Маглев» при Петербургском государственном университете путей сообщения Анатолий Зайцев, участниками кластера подготовлен проект строительства 69-километрового испытательно-демонстрационного коммерческого полигона магнитно-левитационной контейнерной трассы от железнодорожной станции Владимирская до контейнерного порта «Бронка».

Трасса спроектирована российскими специалистами входящего в кластер НИИ электрофизической аппаратуры. Все технологические решения проекта разработаны в России.

Предполагается, что двухпутная магнитно-левитационная линия, способная в автоматическом режиме транспортировать 20- и 40-футовые контейнеры, укреплённые на специальных магнитно-левитационных платформах, будет заканчиваться перегрузочной площадкой, где контейнеры можно перемещать на трейлеры и железнодорожные платформы. Максимальная пропускная способность линии должна составить 5 млн контейнеров в год при скорости движения до 300 км/ч. Строительство должно занять пять лет. Производство всех машин и механизмов предполагается наладить на российских предприятиях. Бюджет проекта оценивается в 69 млрд руб.
«Участок магнитно-левитационной дороги от станции Владимирская под Гатчиной до контейнерного порта позволит полностью отработать технологию магнитно-левитационных контейнерных перевозок и станет первым участком трассы Санкт-Петербург – Москва, – говорит Анатолий Зайцев. – Сейчас 90% контейнерных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Москва осуществляется автотранспортом. Маглев, поезд на магнитной подушке, способен не только повысить скорость доставки грузов, но и оказать существенный позитивный эффект на экологическую и транспортную ситуацию в городе, убрав с улиц грузовой транспорт».

Привлекать государственное финансирование «Русский Маглев» не планирует. Международная нефтетрейдинговая компания Keystone Trade Oil & Gas Group Ltd. намерена финансировать проект за счёт привлечения инвестиций. Основатель и генеральный директор компании Вито Мариано подтвердил «Гудку», что компания готова привлечь в проект иностранные инвестиции: по его словам, «развитие высокотехнологичных видов транспорта является одним из приоритетов в инвестиционной стратегии Keystone». Проект планируется представить в рамках Санкт-Петербургского экономического форума в мае этого года.

Лев Кадик


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30