18 октября 2021 08:05

Контроль на удалённых станциях

На Красноярскую дорогу поступил новый экологический вагон-лаборатория, предназначенный для мониторинга, оценки состояния и предупреждения риска загрязнения окружающей среды, проверок соблюдения структурными подразделениями требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Вагон построен Тверским вагоностроительным заводом. Снаружи новый подвижной состав выглядит как обычный пассажирский вагон, но внутри это передвижная лаборатория, оснащённая по последнему слову техники.
«Здесь имеется возможность анализа промышленных выбросов, загрязнения атмосферного воздуха, выбросов автомобильного транспорта, измерения физических факторов – шума, вибрации, электромагнитного излучения. Осуществляется отбор проб природных и сточных вод», – рассказал «Гудку» начальник Центра окружающей среды Красноярской железной дороги Виктор Макушин.

По его словам, до поступления вагона-лаборатории эту работу выполняли два специализированных автомобиля, дислоцирующихся в Красноярске и Абакане. Но они осуществляют выезды только в пределах 200 км от места дислокации. Вагон же, который передвигается с пассажирскими поездами, обслуживает весь полигон дороги.
«Благодаря передвижной лаборатории стало возможным охватывать удалённые станции для проведения производственного контроля, выявлять и предотвращать негативное воздействие на окружающую среду, не приглашая в качестве подрядчиков сторонние организации», – добавляет Виктор Макушин.

Всё внутреннее пространство вагона-лаборатории функционально разделено на несколько секций с учётом требований эргономики. В каждом отсеке лаборанты совершают определённые химические исследования инструментально-аналитического контроля. Для этого есть всё необходимое: холодильник для проб и реактивов, термокамеры, сушильный электрошкаф и многое другое.

Созданы в вагоне и хорошие бытовые условия для специалистов, ведь коллективу часто приходится работать «в полях» по несколько дней. Вагон оборудован системами вентиляции и кондиционирования воздуха, отопление в нём работает как от дизеля, так и от твёрдого топлива, обеспечивая комфортную температуру даже в морозы. Есть современные душевая кабина с санузлом, а также кухня.

Всего на этот год запланировано более 20 выездов передвижной лаборатории по всем направлениям КрЖД.
«Учитывая процессы развития производственного комплекса дороги, необходимо вести систематический контроль состояния окружающей среды, и экологический вагон-лаборатория незаменим для этой важнейшей работы», – говорит Виктор Макушин.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30