25 мая 2020 07:31

Мастера с железной дороги

Столичные движенцы подвели итоги конкурса профессионального мастерства среди дежурных по железнодорожной станции

Ежегодно в орбиту конкурса «Московские мастера», в марте этого года стартовавшего в 18-й раз, попадают специалисты, представляющие профессии, ранее остававшиеся за рамками этого грандиозного состязания. Столичные железнодорожники участвуют в нём с 2009-го. В этом году лучших выберут среди машинистов электропоездов, электромонтёров контактной сети и дежурных по станции.
За право пройти в финал «Московских мастеров» 28–29 марта соревновались дежурные по станции Московской дирекции управления движением. Их навыки востребованы как никогда. Ведь Московский железнодорожный узел в последние годы динамично развивается. Здесь высока интенсивность движения. К примеру, на Ярославский вокзал Москвы ежедневно прибывают и отправляются в среднем 600 пригородных и пассажирских поездов.
– Такой чести представители нашей профессии, без которой невозможно вообразить организацию движения на железнодорожном транспорте, удостоены впервые, – говорит заместитель начальника Московской дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам Татьяна Кузьмина. – В дирекции понимают значение этого факта. Отсюда и повышенные требования к тому, какие знания и навыки показывают участники.

Организаторы профессионального состязания постарались предусмотреть разнообразные аспекты деятельности дежурного по станции. И всё же на этот раз пришлось внести коррективы. 28 марта все, кто присутствовал на открытии конкурса, почтили минутой молчания память жертв трагедии в Кемерове. Обращаясь к молодым коллегам, Татьяна Кузьмина подчеркнула, что и от их профессионализма во многом зависит безопасность движения поездов, а значит, и жизни людей, сохранность грузов.

В этом году конкурс был разделён на три этапа. В самом начале все участники прошли тестирование по системе АОС-Д. Затем, уже на базе Перовского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций, где для этого созданы все условия, выполнили на тренажёрах практические задания, показав, как действовать в нестандартных ситуациях. Не обошлось без яркого и насыщенного рассказа о своём предприятии, о коллективе и о самих себе.

Представительную комиссию по проведению конкурса возглавил начальник Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев. В её составе – заместители начальника дирекции, начальники ведущих отделов, а также заведующая отделом Дорпрофжела Алла Мельничук.

Прежде чем приехать в Москву, все участники прошли отбор на уровне региональных центров организации работы железнодорожных станций. У претендентов хорошая теоретическая подготовка, имеется практический опыт. Пятеро – Ольга Брызгалова (Брянск-Льговский), Ольга Иванова (Узловая-1), Антон Измайлов (Тула-1-Курская), Андрей Ляхович (Злынка), Алексей Облейкин (Кунцево-2) – уже имеют опыт участия в конкурсе.

Их тут же узнала начальник отдела дирекции Ирина Романова, которая не первый год занимается проведением данного состязания. В целом качественный состав, по мнению Ирины Валерьевны, достаточно высок.
– Не забывайте, что все эти ребята молоды, нацелены на дальнейший рост, – добавила она.

Самому юному дежурному по станции, Анне Быстровой, представителю станции Стальной Конь Орловско-Курского региона, 21 год. Но даже те, у кого за плечами почти 10 лет трудовой деятельности на железнодорожном транспорте, не перешагнули 30-летний рубеж. К их числу относится, к примеру, Екатерина Алёшина. После окончания Брянского колледжа железнодорожного транспорта она была направлена на станцию Бекасово-Сортировочное. Год трудилась в техотделе, затем перешла на должность дежурного по станции. В 2012-м Екатерина получила диплом о высшем образовании.
– Мне очень помогла моя наставница Лидия Николаевна Тихонова, – рассказывает Екатерина. – Сейчас она на пенсии, но приходит на станцию. Да и в нерабочее время, бывает, встречаемся. Ведь обе живём в посёлке Киевский. Лидия Николаевна всегда нацеливала меня на то, что наша профессия – для сильных людей, которые должны быть выше обстоятельств. Учила, что прежде чем принять решение, требуется подумать. Но делать это надо быстро. Теперь я и сама понимаю, что нужна золотая середина: не спешить, но и не опаздывать.

Кстати, во время конкурса это помогло Кате уложиться в срок при выполнении задания на тренажёре.

У Екатерины и до Лидии Тихоновой были наставники. Её родители тоже железнодорожники. Коллеги они и с бабушкой.
– Сейчас бабуле 82 года, – говорит девушка. – Нам всегда есть, о чём поговорить, несмотря на то что она трудилась в то время, когда использовалась так называемая «жезловка», то есть жезловая система, обеспечивавшая безопасность движения, исключая одновременное пребывание на перегоне более одного поезда. А сейчас – эпоха автоблокировки.

По словам многих из тех, с кем удалось поговорить ещё до старта мероприятия, все они хотели бы проверить себя, понять, что ещё нужно «подтянуть».

Валерии Байковой со станции Москва-Пассажирская-Ярославская готовиться к конкурсу помогали более опытная коллега Елена Даньшина, а также заместитель начальника станции по технической работе Никита Рязанцев.
– В нашей смене Елена Васильевна – первый номер, – делится Валерия, за плечами которой три года работы в должности дежурного по станции. – С ней я чувствую себя увереннее.

Валерия впервые перешагнула порог этого предприятия после окончания третьего курса МИИТ, когда проходила здесь практику. После завершения учёбы девушка пришла именно сюда и не жалеет об этом.
– Последние пять лет станция меняется в лучшую сторону, – уверена она. – Полным ходом идёт реконструкция: строятся дополнительные пути, платформы. Развивается станция – растут и люди. Это я постаралась показать в презентации.

Если Валерия уже трудится на большой пассажирской станции, то Максим Калиберов, её коллега из Люберец-2, пока только мечтает об этом.
– Пассажирская станция для меня – нечто новое, и хочется попробовать себя на той же Москве-Пассажирской-Казанской, – говорит Максим, который в августе этого года завершит первую пятилетку на железнодорожном транспорте.

На соседней станции – Люберцы-1 – трудится коллега Максима Ольга Гришина. Они знают друг друга, поэтому и на конкурсе нередко их можно было увидеть вместе. Здесь же Ольга встретила ещё одного знакомого – Максима Рышкова, вместе с которым училась в МИИТ.

Путь в профессию у Ольги начинался, можно сказать, романтично.
– Я выросла в Рыбном, жили мы недалеко от станции. Когда проходила по мосту через железнодорожные пути, то не могла оторваться от завораживающей картины работающей сортировочной горки: движущихся составов, разбегающихся вагонов. После школы поступила в Рязанский колледж железнодорожного транспорта, который окончила в 2009-м, и сразу же продолжила учёбу в МИИТ.

Трудовая биография Ольги началась на станции Яничкино с должности приёмосдатчика груза и багажа. А в 2015-м ей предложили нынешнюю позицию.
– Здесь я попала в надёжные руки Ольги Алексеевны Перекальской. Она учила меня не теряться, быть уверенной, чётко отдавать команды, И, конечно, постоянно пополнять знания, – говорит Ольга. – В своей презентации я рассказала и о ней. А ещё о том, как работаю и чем занимаюсь в свободное время. В 2016 и 2017 годах, например, принимала участие в соревнованиях «Спорт поколений».

Моя собеседница переживает, что во время тестирования она не смогла чётко ответить на вопрос о полуавтоблокировке, о которой знает только по учебникам. Зато удалось решить задание на тренажёрах. А во время экскурсии по диспетческому центру управления перевозками Московской дирекции управления движением девушку особенно впечатлило, как работает МЦК.
– Здесь увидела новый пульт. Более современный, наглядный, красивый. Нам бы такой.

Сергей Демидов с Люблино-Сортировочное и Максим Рышков со станции Москва-Товарная-Курская заинтересовались, как работают те, кто задаёт тон на МЦК. Поездной диспетчер Татьяна Комиссарова, не скрывая профессиональных секретов, ответила на их вопросы.

В ходе выполнения заданий участники показали, кто на что способен. Оказалось, что молодёжь не подкачала. Хотя и видно было волнение. После подсчёта результатов и обмена мнениями жюри огласило вердикт.

Лучшими дежурными по станции, набравшими наибольшее количество баллов, показавшими лучшие знания в вопросах технологии, безопасности движения поездов, правил техники безопасности, соблюдения трудовой и производственной дисциплины, стали дежурный по станции Брянск-Льговский Ольга Брызгалова, занявшая первое место, её коллега по станции Злынка Андрей Ляхович, завоевавший второе место. На третьем – Анна Быстрова, представлявшая станцию Стальной Конь, которой также вручён диплом «Самый молодой участник конкурса». В числе отмеченных и Ольга Иванова. Её наградили дипломом «За верность выбранной профессии и соблюдение семейных традиций». Учредителем этих двух номинаций является Дорпрофжел на МЖД.

Поздравив молодых коллег с завершением конкурса дежурных по станции, начальник Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев отметил важность этого мероприятия и пожелал новых успехов прошедшим его горнило.
– Для вас – это хорошая школа познания профессиональных секретов, а также проявления своих творческих способностей. Вы смогли познакомиться со своими коллегами из других регионов, обменяться полученными впечатлениями, посмотреть, как работает диспетчерский аппарат Московской дирекции управления движением, – сказал Сергей Викторович, обращаясь к участникам конкурса. – Для руководства же дирекции это профессиональное соревнование показало, что у столичных движенцев имеется хороший кадровый задел. И это не может не радовать.

В проведении конкурса профессионального мастерства дирекции активное участие принимал Дорпрофжел на МЖД, уже наработавший в рамках «Московских мастеров» богатый опыт организации подобных мероприятий. Победителей, а также всех, кто состязался в профессиональном мастерстве, поздравили и представители НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».

Вера Чубарова
Фото автора



В Москву на конкурс приехали 26 человек, представляющие все регионы МЖД


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31