25 мая 2020 07:18

Роспуск в параллели

На станции Челябинск-Главный автоматически обрабатывают вагонопоток сразу на двух сортировочных системах

На станции Челябинск-Главный организовали параллельный роспуск вагонов на второй сортировочной горке. Станция стала единственной, где этот процесс происходит в автоматизированном режиме сразу на двух сортировочных системах – чётной и нечётной.
Благодаря этому решению на станции ускорилось продвижение вагонопотока и выросли перерабатывающие способности.

На станции ещё в 2014 году была внедрена комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП), благодаря которой стало возможным применить параллельный роспуск вагонов в парке чётной системы. В результате введения этой технологии в постоянную эксплуатацию горочный интервал уменьшился на три минуты, а перерабатывающая способность горки выросла более чем на 100 вагонов в смену. «Статистика показывает, что ежесменно возможен параллельный роспуск двух-трёх пар поездов», – отметил главный инженер станции Челябинск-Главный Дмитрий Алякин.

По его словам, идея разделить на станции транзитный и местный вагонопотоки с применением параллельного роспуска возникла из-за дефицита «длинных» путей в сортировочном парке чётной системы. Сортировочный парк разделили на две специализированные зоны. В одной теперь сосредоточен вагонопоток назначением на местные станции, в другой накапливаются вагоны сквозного назначения. Зонирование сортировочного парка оказалось удобным и продуктивным решением.

Затем опыт мощной чётной сортировочной горки с четырьмя путями надвига был перенесён на нечётную систему. В течение месяца инициативная группа устраняла барьерные места: проанализировав поступающий вагонопоток, пересмотрели специализацию сортировочных путей с последующим их зонированием по назначениям. Совместно со службой автоматики и телемеханики Южно-Уральской дирекции инфраструктуры изменили программное обеспечение КСАУ СП, так как 10 лет назад никто не ставил перед разработчиками задачу организации параллельных операций по надвигу и роспуску составов по обоим путям надвига.

Потребовалось дополнительное обучение персонала. «Раньше распускали один состав, и всё внимание уделялось только ему. Сейчас же два процесса выполняются одновременно, соответственно, стал выше уровень ответственности работников», – пояснил Дмитрий Алякин.

Для дальнейшего развития параллельного роспуска на нечётной горке требуется выправить 16 сортировочных путей парка «С». Выправка путей на чётной горке, к примеру, повысила процент автоматизированного роспуска с 74 до 94%. Тот же результат планируется получить и на нечётной системе. Проект выправки путей уже подготовлен Южно-Уральским дорожным конструкторско-технологическим бюро.

Следующий этап развития параллельного роспуска на нечётной горке – установка датчиков контроля занятости пути по всей длине сортировочных путей парка. Это должно сократить нерациональное использование маневрового локомотива. Кроме того, нужно усилить контактную подвеску двух путей парка приёма «А» – это полностью снимет проблему приёма поездов повышенного веса.
«Внедрение технологии параллельного роспуска стало одним из слагаемых, позволивших станции Челябинск-Главный снизить простой транзитного вагона с переработкой», – заключил начальник станции Алексей Пятидверный.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31