27 января 2022 09:30

Инвестиции на перспективу

Объём инвестиций в капитальное строительство объектов инфраструктуры, согласно прогнозным планам ОАО «РЖД», до 2025 года составит 5,8 трлн руб., в том числе в 2018 году – 549 млрд руб.
Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони в середине марта на ежегодном общем собрании Союза строителей железных дорог (ССЖД). В ходе совещания были подведены итоги работы строительного комплекса компании за прошлый год и рассмотрены задачи на этот.

Увеличение инвестпрограммы в этом году связано в том числе с развитием важных Восточного, Северо-Западного, Южного полигонов, Московского транспортного узла, Пермского узла, участка Пермь – Соликамск, строительством западного обхода Саратовского узла, подходов к портам Северо-Запада. Предстоит реализация масштабных проектов государственно-частного партнёрства, таких как Северный широтный ход, переход на Сахалин, линия Элегест – Кызыл – Курагино, развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево. Также это связано со строительством ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург.

Как отметил на том же совещании первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, в ближайшее время необходимо кратное увеличение пропускных способностей БАМа, Транссиба и сети в целом. В связи с этим инвестпрограмма может быть скорректирована в сторону ещё большего увеличения.

Президент ССЖД Геннадий Талашкин сообщил, что в этом году начнётся разработка документации и работы по подготовке территории для строительства ВСМ Москва – Казань. Уже сделано технико-экономическое обоснование проекта ВСМ «Евразия». Это грузо-пассажирский коридор, который соединит крупнейшие сети высокоскоростного движения Китая и Европы через территорию РФ. А ВСМ Москва – Казань – один из участков этого коридора.

По словам Олега Тони, подрядные организации, отвечающие за строительство капитальных объектов, должны строго соблюдать согласованный и утверждённый график работ – от разработки проектных решений до ввода объекта в эксплуатацию, неукоснительно следовать требованиям по срокам их выполнения, качеству и стоимости.

Старший советник генерального директора ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, обращаясь к строителям, подчеркнул важность стоимости жизненного цикла объектов инфраструктуры. Поэтому, чтобы перейти на контракты жизненного цикла, необходимо уже сегодня более активно внедрять BIM-технологии. Это информационное моделирование объектов, предполагающее сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно-конструкторской, технологической, экономической информации. В этом случае всё, что имеет отношение к проекту, рассматривается как единый объект. Такой подход повысит качество возводимых объектов.

Карен Агабабян


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31