22 октября 2019 00:00

«Ленгипротранс» проектирует расширение подходов к Мурманскому порту

Мурманский морской торговый порт – незамерзающий морской порт на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска. Порт интегрирован в Мурманский транспортный узел. О перспективах развития этого крупного транспортного перекрёстка, железнодорожных подходов к порту и направлении Волховстрой – Мурманск «Гудку» рассказывает генеральный директор ПАО «Ленгипротранс», которое входит в Группу компаний 1520, Дмитрий Голубовский.
Дмитрий Голубовский, генеральный директор ПАО «Ленгипротранс»
– Дмитрий Викторович, у «Ленгипротранса» накоплен колоссальный опыт в проектировании железнодорожных подходов к морским портам Северо-Запада. Каковы перспективы развития направления Волховстрой – Мурманск?
– В настоящее время «Ленгипротранс» проводит инженерные изыскания и приступил к разработке проектной документации по строительству вторых главных путей на первоочередных перегонах и станциях линии Волховстрой – Мурманск, где имеется дефицит пропускной способности. Развитие этого направления связано с ростом объёмов перевозок в сообщении с портом Мурманск. По данным Института экономики и развития транспорта, перспективные объёмы перевозок на этом направлении к 2025 году достигнут 45 млн тонн в год, что составит рост в 2,1 раза к уровню показателя 2017-го. В структуре грузопотоков, следующих по сети ОАО «РЖД» через порт Мурманск, прогнозируется увеличение доли объёмов перевозок каменного угля при снижении удельного веса рудных грузов, химических и минеральных удобрений и нефтепродуктов.

– Каким образом предполагается обеспечить перевозку прогнозируемого объёма грузоперевозок на направлении Волховстрой – Мурманск?
– Для обеспечения перевозки перспективного грузопотока предполагается увеличение как размеров движения грузовых поездов, так и их длины и веса. Это, в свою очередь, вызывает необходимость обеспечения достаточной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на маршрутах следования перспективного поездопотока, в который входит и направление Волховстрой – Мурманск с подходами. В настоящее время унифицированные нормы длины поездов на данном
направлении составляют 57 условных вагонов, а веса – до 4600 тонн. В перспективе данное направление будет приводиться к общесетевым нормам веса и длины, то есть унифицированный вес грузового поезда достигнет 6000–6300 тонн, а максимальный, с использованием инновационных вагонов грузоподъёмностью 76 тонн, составит 7100 тонн. Длина будет соответствовать стандарту длин приёмо-отправочных путей по маршруту следования 1050 м, или 71 условный вагон.

– Направление Волховстрой – Мурманск имеет ограничение пропускной способности из-за большого количества однопутных участков. Какие работы планируются в этом направлении?
– В связи с тем, что однопутные участки составляют 26% всей длины путей направления Волховстрой – Мурманск (из более чем 1320 км полной длины однопутных участков – более 340 км), его пропускная способность ограничена. Кроме того, станции в основном имеют длину приёмо-отправочных путей, не способную обеспечить приём и отправление поездов длиной 71 условный вагон, что также препятствует наращиванию объёмов пропуска поездопотока. В связи с этим реконструкция направления Волховстрой – Мурманск по большей части связана с ликвидацией однопутных участков, удлинением приёмо-отправочных путей на станциях и увеличением их количества в тех случаях, где это необходимо. Также в процессе реконструкции будут решаться существующие вопросы по развитию сортировочных станций.

– Каковы первоочередные этапы для реализации этих работ?
– Все мероприятия разделены на два расчётных срока – до 2020 и до 2025 годов и направлены на ликвидацию узких мест в пропускной способности практически на всём протяжении линии Волховстрой – Мурманск, а также на участке Маленьга – Беломорск. При этом в первую очередь работы будут проводиться на участках Мурманск – Кандалакша и Маленьга – Беломорск. «Ленгипротранс» сейчас активно занимается инженерными изысканиями и подготовкой проектной документации по этим направлениям.

Беседовала Мария Абрамова



 


Оставить комментарий
Саша 27.03.2018 04:10:16
Интересная статья. Вот только вопрос: почему Беломорск- Маленга? А не Беломорск -Перозаводск? На последнем участке вторые пути занимают малое протяжение, в основном однопутка. Здесь надо одухпучивать.
Гость Саенко Николай 27.03.2018 08:54:34
Весьма интересная и полезная информация.
Конечно направления Волховстрой-Мурманск и Беломорск-Маленга,исключительно важны как с экономической так и стратегической точки зрения.
Полностью одобряю ведения проектных работ!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв