11 декабря 2019 12:46

Летняя страда-2018: полная готовность

В открывающемся сезоне летних ремонтно-путевых работ (ЛПР) объём заданий для Московской магистрали увеличен на 25%. В целях повышения надёжности инфраструктуры всеми видами ремонта в 2018 году предстоит отремонтировать 457 км пути, что на 111 км больше, чем в прошлом году. Особую значимость, как всегда, имеет капитальный ремонт.
В 2018 году на полигоне Московской железной дороги продолжат повышаться объёмы и интенсивность скоростного пассажирского сообщения, в том числе в рамках популярной у пассажиров и перспективной программы «Дневной экспресс». Увеличатся маршрутные скорости и для грузовых поездов, что связано также с транзитной ролью МЖД на трансконтинентальном пути из Китая в Европу. Всё это предъявляет серьёзные требования не только к масштабу, но прежде всего к качеству ремонтов.

Программа текущего года, состояние ремонтной техники, готовность к выполнению поставленных задач по ремонту и реконструкции железнодорожного пути с целевым качеством всеми подразделениями Московской магистрали, а также итоги ремонтов 2017 года рассмотрены на технико-технологическом совете под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.
– Качество железнодорожной инфраструктуры – это и надёжность доставки грузов, и комфортабельность перевозки для пассажира, а значит – так необходимая в современных условиях клиентоориентированность. От состояния инфраструктуры напрямую зависит безопасность перевозок, – подчеркнул Владимир Молдавер.

Особое внимание в открывающемся сезоне ЛПР, как доложил начальник Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов, будет уделено участкам инфраструктуры для организации скоростного движения, а также сокращению инфраструктурных ограничений для дальнейшего развития на полигоне МЖД тяжеловесного движения. Намечено продолжить ремонтно-путевые работы по замене рельсошпальной решётки в режиме длительно закрытых перегонов в соответствии с директивным планом-графиком.

В 2017 году всеми видами ремонта на Московской магистрали оздоровлено 346,6 км пути. В полном объёме выполнены работы по его модернизации (121,1 км), капитальному ремонту на старогодных материалах (118 км) и среднему ремонту (17,7 км), а также ремонту по технологии РИС (89,8 км). Заменено 274 комплекта стрелочных переводов. Повышение технических характеристик состояния пути позволило в 2017 году повысить скорости движения на Московской дороге: пассажирских поездов – на протяжении 104,7 км, в том числе со скоростью 140 км/ч – на 39,6 км; грузовых поездов – на 47,2 км, в том числе со скоростью 90 км/ч – на 32,6 км.

Вместе с тем Владимир Молдавер отметил, темпы сдачи в постоянную эксплуатацию отремонтированных километров пути всё ещё оставляют желать лучшего. Несмотря на успешное выполнение запланированного объёма ремонтных работ, количество километров пути с просроченным капитальным ремонтом на полигоне МЖД не уменьшается. На повестке дня в правлении ОАО «РЖД» необходимо поднимать вопросы об увеличении объёмов капремонта для Московской дороги.

В 2018 году темпы комплексного ремонта надо существенно нарастить – так констатировано на совете. Начальник МЖД указал всем причастным руководителям дирекций и служб: в предстоящий сезон ЛПР следует особое значение придать чёткости в организации работ и слаженности всех задействованных структур.

В 2017 году бригадами Московской дирекции инфраструктуры по выполнению планово-предупредительного ремонта в соответствии с заданием пройдено 1918 км пути. Объёмы необходимо подкрепить качеством с тем, чтобы улучшить среднегодовую балловую оценку состояния пути на полигоне МЖД, где явно у путейцев есть резервы для роста.
– В организацию летних ремонтно-путевых работ вовлечены все структуры железной дороги – от движенцев до медиков и наших профсоюзов, – сообщил начальник МДИ Михаил Старовойтов. – Поэтому для успешного выполнения планов оздоровления хозяйства инфраструктуры нашей ежедневной и важнейшей задачей является обеспечение эффективного взаимодействия причастных служб всех вертикалей управления.

О планировании технологических «окон» с увязкой календарного графика летних путевых работ и отклонении вагонопотоков по направлениям доложил начальник Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев. О готовности путевого комплекса информировал начальник Московской дирекции по ремонту пути Игорь Абрамов. Готовность путевой техники стала темой доклада начальника Московской дирекции по эксплуатации путевых машин Владимира Болобонкина. На совете отчитались также руководители московских дирекций тяги, по энергообеспечению, службы вагонного хозяйства. Оживлённую дискуссию на совете вызвали условия, в которых будут жить на перегонах участники путевых работ, укомплектованность ПМС штатами, прежде всего монтёрами пути. По всем этим злободневным вопросам начальник МЖД Владимир Молдавер взыскательно проанализировал имеющиеся недостатки, дал конкретные строгие указания по срокам и качеству их устранения.
– Причастные дирекции и службы обязаны обеспечить высокий уровень организации и проведения в текущем году ремонтно-путевой кампании с надлежащим качеством, – подводя итоги совета, подчеркнул Владимир Молдавер. – Каждый руководитель должен постоянно помнить о безусловном обеспечении безопасности движения и соблюдении технологии производства работ.

С целью недопущения потерь в эксплуатационной работе Московской железной дороги необходимо к началу ЛПР обеспечить качественную подготовку путевой техники, особенно высокопроизводительной. Это позволит повысить её выработку и минимизировать срывы запланированных «окон», нацелил начальник МЖД. Инструментом повышения эффективности перевозок должна стать технология ремонта и содержания инфраструктуры за счёт максимального совмещения «окон» по смежным подразделениям.

Игорь Ленский




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв