11 декабря 2019 03:42

Развитие

Андрей Конгс, директор Департамента логистических проектов Дирекции по развитию производства ОК «РУСАЛ»

Объединённая компания «РУСАЛ» – один из крупнейших в мире производителей первичного алюминия и алюминиевых сплавов. Основные производственные мощности расположены в Сибири. Производственная цепочка включает весь комплекс предприятий, задействованных в производстве конечного продукта, – от горнодобывающих комбинатов до алюминиевых заводов и предприятий глубокой переработки алюминия. Продукция поставляется на рынки Европы, Азии, Америки, России и СНГ.

Несколько лет назад «РУСАЛ» начал внедрять собственную производственную систему, которая трансформировалась в бизнес-систему, поскольку охватывает не только производственные и технологические процессы, но и взаимоотношения с партнёрами, контрагентами, поставщиками. Если ранее мы занимались поисками внутренних резервов, а именно устранением потерь на рабочих местах на всех переделах производства в цепочке создания нашей продукции, развитием своего персонала, обеспечением безопасности и качества для повышения эффективности предприятий и компании в целом, то сейчас мы вышли на другой уровень развития.

Теперь наша цель – наладить доверительные отношения с партнёрами, поставщиками и потребителями. Мы понимаем, что есть резервы и у наших поставщиков и их необходимо эффективно использовать. Мы должны работать под потребности клиента, поэтому при удалённости рынка сбыта особенно важны сроки доставки продукции. До Америки – свыше 9 тыс. км, до Европы – свыше 5 тыс., до Азии – свыше 3 тыс. км. Дисциплина поставки при этом обязательна. Цель нашего бизнеса – быть конкурентоспособными при удалённости производства от рынков сбыта и увеличивать объёмы продаж. Для этого необходима настройка цепочки поставок. Вот почему нам так важно повышение операционной эффективности железнодорожных перевозок.

В компании реализуется несколько проектов по повышению эффективности наших железнодорожных подразделений. Эти проекты направлены на исключение потерь в работе локомотивного парка, эффективное использование инфраструктуры, повышение качества обслуживания оборудования и улучшение взаимодействия подразделений предприятий при формировании грузопотоков. В основе проектов лежит стандартизация работ и исключение таких потерь, как лишние перемещения и транспортировки, избыточные запасы, ожидания, лишние этапы обработки, брак и перепроизводство. Особое внимание уделяется развитию персонала и проведению обучения на производственных площадках, в железнодорожных цехах предприятий. Уже есть положительные результаты проектов, накоплен опыт по внедрению подходов бизнес-системы в железнодорожных перевозках, и мы готовы делиться этим опытом.

В прошлом году в компании запущены два совместных проекта с ОАО «РЖД», которое также активно развивает бизнес-систему, работает над повышением эффективности перевозок и повышением удовлетворённости клиентов. Один из проектов направлен на повышение эффективности Красноярского узла. За основу мы взяли проект, который реализуется в железнодорожном цехе Красноярского алюминиевого завода, и расширили его на соседние станции РЖД. Второй проект направлен на повышение стабильности сроков доставки продукции Красноярского алюминиевого завода до морских портов Дальнего Востока. Используя инструменты бизнес-системы, опыт компаний «РУСАЛ» и «РЖД» и командный подход, мы рассчитываем найти оптимальные решения для достижения наших общих целей. Ну и самый главный эффект, как мне кажется, заключается в том, что мы сможем лучше понять друг друга, найти общие точки для роста эффективности бизнеса и поделиться лучшими практиками и опытом развития наших компаний.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв