13 мая 2021 22:19

Вопрос дня

Как часто ваша компания сталкивается с дефицитом запасных частей при ремонте вагонов?

Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс»:
– В настоящее время проблемы с наличием комплектующих носят наиболее острый характер. Ряд ограничительных мер, таких как запрет на переформирование колёс с типа РУ-1, ограничение установки литых деталей тележек при производстве ремонта вагонов, срок жизни которых заканчивается в межремонтный период, а также меры экономического воздействия в конкурентной борьбе с иностранными поставщиками цельнокатаных колёсных дисков, обусловил повсеместный дефицит данных деталей. Таким образом, созданный ажиотаж привёл к двукратному росту стоимости запасных частей. В этой связи вновь обостряются риски появления на рынке контрафактной продукции, ведь спрос всегда рождает предложение. Учитывая резко сократившиеся объёмы вторичной продукции от разделки вагонов, АО «СГ-Транс» испытывает острый дефицит данных номенклатур. При этом отметим, что ОАО «РЖД» официально уведомило собственников подвижного состава о дефиците у них литья и колёсных пар и предложило собственникам вагонов обеспечить комплектующими предприятия ОАО «РЖД».

Валерий Шпаков, генеральный директор группы Globaltrans:
– С начала прошлого года наиболее тяжёлая ситуация складывается с колёсными парами. Очевидный дефицит вызван уменьшением жизненного цикла колеса на фоне отсутствия производственных мощностей, соответствующих возросшим в новых условиях потребностям. Положение усугубляет и то, что в связи с завершением периода интенсивной разделки вагонов сократилось количество предложений колёсных пар на вторичном рынке, ранее восполнявшее этот дефицит.
Также с конца 2017-го возникла тенденция дефицита крупного литья (боковые рамы, надрессорные балки), что связано с повышением спроса на литьё для производства нового подвижного состава и снижением предложения на вторичном рынке деталей из-за сокращения объёма разделки старых вагонов.

Сергей Тебеньков, директор по эксплуатации оборудования ПАО «ТрансКонтейнер»:
– Наблюдается устойчивый дефицит колёсных пар и крупного вагонного литья при ремонте собственного вагонного парка. Вагоноремонтные предприятия не обладают собственным оборотным запасом запасных частей, необходимым для своевременного ремонта вагонов, вследствие чего допускается сверхнормативный простой вагонов в ремонте. Такая ситуация отрицательно отражается на сроках доставки грузов и конкурентоспособности перевозок по железной дороге.

Игорь Вербицкий, начальник Управления вагонного хозяйства Дирекции по логистике АО «СУЭК»:
– СУЭК, оперируя парком полувагонов в количестве 38 тыс. единиц, занимает второе место по количеству инновационных вагонов. В последнее время компания сталкивается с дефицитом запасных частей для ремонта вагонов в депо, принадлежащих перевозчику.
За два месяца 2018 года на предприятиях структуры АО «РЖД» текущим ремонтом (ТР-2) было отремонтировано 3453 вагона СУЭК. Основная номенклатура запчастей, по которой наиболее часто возникают проблемы с обеспечением, – это колёсные пары участкового ремонта, колёсные пары нового формирования (СОНК) и литые детали тележки модели 18-100.
В части обеспечения запасными частями для ремонта тележек модели 18-194, инновационных вагонов есть сложности по всей номенклатуре. Текущий ремонт инновационных вагонов осуществляется в основном с использованием давальческих деталей.
Дальнейшее ухудшение организации текущего ремонта в эксплуатационных вагонных депо может произойти после принятия распоряжения РЖД от 12.03.2018 г. исх. № 8985/ЦДИ за подписью М.В. Сапетова. Ограничение предоставления запчастей для ремонта из фонда РЖД в рамках ТОР может ухудшить рыночное положение ремонтников РЖД и создать преимущества для частных депо. Можно также ожидать ухудшения сроков выполнения ТР-2, когда в ремонт отдают снятую с вагона ремонтопригодную деталь, а с собственников вагонов дополнительно взимается плата за простой вагонов.

Олег Савельев, главный инженер АО «Рефсервис»:
– С проблемой дефицита приходится сталкиваться очень часто, и в ближайшее время мы ожидаем её обострения в связи с требованием ОАО «РЖД» предоставлять давальческие запчасти – колёсные пары, боковые рамы, рессоры. У нашей компании большая география перевозок, и развозить всё своими силами очень сложно, однако выбора нет. Раньше эта проблема также существовала, но мы её решали, например, за прошлый год поменяли в общей сложности около 500 колёсных пар, при этом только 30% из них нам пришлось подвозить самим.
Другая номенклатура – боковые рамы. Мы делаем модернизацию вагонов для продления срока их службы, и нам необходимы бывшие в эксплуатации рамы, так как новые ставить нерентабельно. Но мы вынуждены покупать новые.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31