07 декабря 2019 23:19

Поволжская кузница кадров

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) уже 45 лет готовит специалистов для железнодорожного транспорта.
Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта – КИИТ (так изначально назывался вуз) распахнул свои двери 5 марта 1973 года, а инициатором его создания в 1960-е годы стал прославленный начальник Куйбышевской дороги Дмитрий Сугак. Магистраль нуждалась в движенцах, связистах, путейцах и энергетиках.

Первым ректором института был назначен доктор технических наук профессор Евгений Павлович, основоположник отечественной научной школы надёжности локомотивов.

С первых дней в вузе приступили к научно-исследовательской работе. Научные связи поддерживались с локомотивными депо и службами локомотивного хозяйства железных дорог Сибири, Урала, Казахстана, Средней Азии и Поволжья.

По словам ректора вуза Дмитрия Железнова, сегодня СамГУПС вышел на новый уровень подготовки кадров для стальных магистралей. В прошлом году главным событием в жизни университета стала аккредитация Рособрнадзором практически по всем заявленным программам профессиональной подготовки.

В вузе создана система управления курсами – веб-платформа для создания сайтов по онлайн-обучению. «Росжелдор рассматривает нашу электронную базу в качестве единой платформы для всех подведомственных агентству вузов», – сообщил Дмитрий Железнов.

СамГУПС активно укрепляет международные связи. С 2014 года учёные вуза совместно с коллегами из Дрезденского технического университета ведут исследования в области экологического менеджмента. Подписаны договоры о сотрудничестве в области образования с Мариборским университетом (Словения), Дальянским и Шицзячжуаньским университетами, Пекинским транспортным университетом (КНР). Четыре года назад на базе Центра международных связей СамГУПСа начало работу подготовительное отделение для иностранных граждан. В мае 2015 года на площадке университета прошёл международный студенческий транспортный форум International Transport Meeting 2015.

Университет гордится своими студентами. Так, в прошлом году третьекурсница Анна Тарасова дважды становилась лауреатом регионального конкурса «Молодой учёный» в номинации «Технические науки». «Я представила экспертам проект высокоскоростной магистрали «Самара – Юг». Суть в том, что Самара могла бы стать транспортным хабом на пути в города-курорты, и жители региона смогут добираться на скоростном поезде до Черноморского побережья Краснодарского края за 6–8 часов, а не за двое суток», – рассказала студентка.

Преподаватели вуза признаются, что завидуют студентам. «В их распоряжении самые современные информационные технологии, – пояснил декан факультета «Системы обеспечения движения поездов» Валерий Тепляков. – Мне как преподавателю приятно наблюдать за талантливыми ребятами, которые не только блестяще разбираются в IT-технологиях, но и сами нередко создают продвинутые программы».

В университете обучаются более 5,5 тыс. студентов по целевым направлениям от предприятий РЖД. «Широкая эрудиция, знание новых технологий и языков – вот что нужно современным железным дорогам. Надеюсь, что наши целевики, окончив вуз, станут успешными сотрудниками и руководителями», – отметил начальник КбшЖД Рашид Сайбаталов. Руководитель магистрали передал университету сертификат на 2,5 млн руб. для приобретения имитационного тренажёра ДСП/ДНЦ с автоматической системой обучения AOC-Д. На нём студенты будут изучать и осваивать безопасные методы работы на станции, закреплять навыки действий в различных ситуациях.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв