14 декабря 2019 11:29

Рельсы запаслись прочностью

Новая продукция новокузнецких металлургов отличается оптимальным соотношением износостойкости и пластичности

Рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости представили в среду в АО «ЕВРАЗ Объединённый Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ЕВРАЗ ЗСМК) в Новокузнецке. Металлурги презентовали новую продукцию заместителю генерального директора – главному инженеру ОАО «РЖД» Сергею Кобзеву и начальнику Западно-Сибирской дороги Анатолию Регеру. Рельсы категории ДТ400ИК должны повысить безопасность движения поездов на грузонапряжённых участках сети.
Рельсы типа Р65 категории ДТ400ИК по ряду параметров не имеют аналогов в мире. Они предназначены для использования в особых условиях эксплуатации – тяжеловесного движения и для сложных участков пути с крутыми кривыми радиусом менее 650 м.

Технологию их производства специалисты ЕВРАЗ ЗСМК создали в прошлом году. Рельсы ДТ400ИК отличаются большей твёрдостью на поверхности катания и по всему сечению головки, а также оптимальным соотношением прочности и пластичности.

Предел выносливости новинки на 8% выше, чем у предшественника – рельса категории ДТ370ИК, показатель циклической трещиностойкости выше на 30%, а скорость роста усталостных трещин ниже на 10%. Такой набор характеристик обеспечивает более долгий срок эксплуатации.

ОАО «РЖД» заинтересовано в поставках высокопрочных рельсов с повышенным сроком службы.
«Заявленные характеристики дают возможность использовать рельсы ДТ400ИК на особо грузонапряжённых участках сети – в направлении портов Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна и, конечно, на Транссибе. Мы также намерены применять их за рубежом: в Аргентине, Индонезии, Индии – странах, где ОАО «РЖД» участвует в крупных железнодорожных проектах», – сказал Сергей Кобзев.

После согласования сертификационной документации опытная партия рельсов ДТ400ИК пройдёт полигонные испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. При успешных результатах спрос на эту продукцию прогнозируется самый благоприятный: протяжённость грузонапряжённых участков только на сети РЖД составляет 22 тыс. км.

Вице-президент металлургической компании «ЕВРАЗ» по продажам и логистике Илья Широкоброд подтвердил готовность предприятия производить продукцию в соответствии с повышенными требованиями. «Рост грузонапряжённости движения, а также сложный рельеф железных дорог Урала, Сибири, Дальнего Востока диктуют новые, повышенные требования к продукции для железных дорог. Поэтому мы оперативно отреагировали на запрос нашего ключевого клиента – РЖД – и разработали продукт с такими техническими характеристиками, которые позволят существенно повысить безопасность движения, а также эффективность эксплуатации грузонапряжённых и сложных участков сети».

Ознакомившись с технологическими процессами прокатки рельсов, термоупрочнения, неразрушающего контроля, погрузки для отправки в ОАО «РЖД», Сергей Кобзев и Анатолий Регер обсудили с руководителями ЕВРАЗа перспективы в плане совершенствования рельсовой продукции, чтобы она более полно удовлетворяла потребности холдинга.

Напомним, что в феврале АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и ОАО «РЖД» заключили новый пятилетний контракт на поставку рельсовой продукции, согласно которому металлурги поставят железнодорожникам рельсы всех категорий, в том числе ДТ400ИК, общим объёмом 3,2 млн тонн на 111,7 млрд руб.

При этом стороны намерены и дальше совместно работать над освоением производства новой продукции и повышением эффективности эксплуатации железнодорожных путей.

Отметим, рельсы Р65 выпускает и Челябинский металлургический комбинат (входит в Группу «Мечел»). Как сообщили в пресс-службе «Мечела», рельсы производятся с применением уникальной для России технологии закалки в растворе полимера, благодаря чему приобретают высокие эксплуатационные показатели по износостойкости, прочности и пределу выносливости.

Анатолий Болдырев
Новокузнецк



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв