19 февраля 2020 05:08

На правильном пути

На реализацию обязательств Колдоговора на полигоне МЖД в 2017 году направлено 11 млрд 700 млн руб.

Большим профсоюзным днём на Московской железной дороге стал вторник, 27 февраля. В его рамках прошли сразу три мероприятия, основным из которых по праву считается региональный социально-экономический форум социальных партнёров в границах деятельности МЖД. Его участники обсудили ход выполнения коллективных договоров, Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта за 2017 год.
В работе форума приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Московского транспортного узла Пётр Кацыв и председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров.

Перед собравшимися выступили председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын и начальник Московской дороги Владимир Молдавер, представившие общую картину того, что было сделано за отчётный период по выполнению взятых обязательств.

Эти выступления дополнили делегаты форума, которые в его преддверии участвовали в работе «круглых столов», посвящённых оплате и мотивации труда, социальной ответственности, охране труда, обеспечению безопасности движения поездов, трудовой и производственной дисциплине, молодёжной политике.
– Коллективные договоры по организациям железнодорожного транспорта во всех структурах компании ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Московской железной дороги, в основном выполняются, – таково мнение выступавших.

Это, однако, не означает, что с повестки дня сняты все проблемы. Об этом говорили как Николай Синицын и Владимир Молдавер, так и представители с мест.

Председатель Дорпрофжела напомнил, что в 2017 году заработная плата тех, кто занят на полигоне дороги в перевозках, выросла к аналогичному периоду 2016-го на 7,5%. Преодолена тенденция снижения реальной заработной платы, её рост составил 3,7%. Что же тогда волнует лидера профсоюзной организации МЖД?
– В Москве пятый год подряд темп прироста зарплаты ниже, чем в целом по региону, – обратился он к аудитории. – Мы отдаём подготовленных, обученных нами специалистов в другие отрасли. В 2017 году текучесть кадров ведущих профессий на полигоне дороги увеличилась на 0,2%.

Докладчик обратил внимание и на состояние дисциплины. Здесь профсоюзному активу необходимо усилить профилактику. В этом Николая Синицына поддержал руководитель Тульского обособленного подразделения профсоюза Борис Парамонов.
– Не все понимают, что социальная поддержка должна быть подкреплена финансовыми и иными ресурсами. Только на основе высоких результатов труда каждого обеспечивается выполнение закреплённых Колдоговором социальных гарантий, – заявил Борис Парамонов. – По Колдоговору работник компании обязан пресекать посягательства на собственность компании, действия, наносящие ей ущерб, отстаивать корпоративные интересы и в общественной жизни.

Активную позицию РОСПРОФЖЕЛ занимает в вопросах обеспечения безопасных условий труда. Подтверждением этого служит и то, что 2018-й в ОАО «РЖД» объявлен Годом улучшений условий труда и производственного быта. На полигоне МЖД в соответствии с Колдоговором на мероприятия по охране труда без учёта затрат на спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты израсходовано более 1 млрд руб., что составляет 0,74% от эксплуатационных расходов.

На дороге снижено количество случаев травмирования работников со смертельным исходом. Одна из причин травматизма – неполное ограждение места производства работ. По требованию профсоюза принято решение, в котором ограждение приравнивается к средствам индивидуальной защиты, и работодатель обязан обеспечить им работника. В 2017 году, как подчеркнул Николай Синицын, в основном были решены вопросы предоставления спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с нормами. Но в очередной раз возникали вопросы по своевременному обеспечению спецодеждой в дирекциях по ремонту пути, моторвагонного подвижного состава. Длительное время не хватает носимых радиостанций, в первую очередь в хозяйстве пути. Подвижной состав выдаётся с неисправными устройствами жизнеобеспечения, неукомплектованный техническими аптечками, петардами и исправными заземляющими штангами.

Большую помощь в решении этих вопросов могут и должны оказать общественные инспекторы по безопасности движения.
– На полигоне МЖД избрано 546 общественных инспекторов. Они провели около 7,5 тыс. проверок, выявив более 14 тыс. нарушений, – сообщил Николай Синицын. – По итогам прошлого года звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте» присвоено Владиславу Смирнову, машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Бекасово, Светлане Фараджовой, дежурному по железнодорожной станции Щурово и другим общественникам. А машинист локомотивного депо Рязань Геннадий Боев поощрён знаком «За безопасность движения».

Тему общественного контроля затронул в своём выступлении и машинист моторвагонного депо Раменское Максим Колесников. Он, в частности, рассказал о действенности своей работы.
– С 2014 года мы используем серию электропоездов ЭД4М в 11-вагонном исполнении. На платформе установили ещё один монитор со стороны Рязани. Но старый монитор и знак остановки первого вагона не были демонтированы. Это затрудняло обзор машинисту при посадке и высадке пассажиров, – рассказал общественный инспектор. – Выездной комиссией под председательством главного инженера Московско-Курского региона 11 июля 2017 года принято решение по демонтированию мониторов, которое было выполнено 20 июля.

Максим Колесников сообщил и о том, что в моторвагонных депо до настоящего времени не выполняется распоряжение ОАО «РЖД» от 28 декабря 2016 года о предоставлении общественным инспекторам дополнительных дней к отпуску по итогам работы за год.

Профсоюз взял на себя реализацию задач и в социальной сфере: проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, престижных конкурсов профессионального мастерства, страхование, оздоровление железнодорожников и их детей, работа с молодёжью и забота о ветеранах. Об этом Николай Синицын не раз говорил в рамках обсуждений, состоявшихся в конце прошлого – начале этого года.

Напомним об организации новогодних праздников. В период зимних школьных каникул на дороге организовано 105 различных мероприятий, в которых приняли участие около 39 тыс. детей железнодорожников. На средства профсоюза приобретено 1794 пригласительных билета на Кремлёвскую ёлку. 176 ребят приняли участие в экскурсионных поездках в Санкт-Петербург и Москву. Дорпрофжел традиционно провёл семейный праздник в Сокольниках, в котором приняли участие более 6 тыс. взрослых и детей. Впервые свыше 1200 ребят посмотрели представление «Три века новогодней ёлки» в Колонном зале Дома союзов.

В международных играх «Спорт поколений» приняли участие более 18 тыс. столичных железнодорожников, членов их семей и ветеранов. В финале, который состоялся в Екатеринбурге, сборная команда Московской магистрали заняла первое место и вернула переходящий кубок на МЖД.

Раздел доклада Николая Синицына, посвящённый работе профсоюза с молодёжью, дополнил специалист по управлению персоналом эксплуатационного вагонного депо Рязань, член молодёжного совета Рязанского регионального обособленного подразделения Дорпрофжела Павел Чехов.
– Наш молодёжный совет накопил определённый опыт волонтёрства. Ребята приняли участие в открытых уроках на тему безопасности движения, проведённых для детей-инвалидов и подростков в Рыбновском комплексном центре социального обслуживания населения, провели на эту же тему познавательные игры и беседы в детских садах и школах, участвовали в праздновании Дня защиты детей в городе Рыбное.

А председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Вязьма Валентина Шпынтова посвятила своё выступление тому, как в 2017 году в их первичке решались вопросы информационной политики.
– Минувший год показал, что мы на правильном пути и у нас ещё немало возможностей по совершенствованию информационного обеспечения работников, – считает Валентина Васильевна.

Начальник МЖД Владимир Молдавер, взявший слово на региональном социально-экономическом форуме, доложил, что в 2017 году железнодорожникам, работающим в границах магистрали, удалось обеспечить выполнение основных бюджетных параметров. Экономический эффект от реализации основных показателей использования подвижного состава возрос по сравнению с 2016-м более чем на 353 млн руб. На проекты обновления железнодорожной и пассажирской инфраструктуры, обеспечивающие в конечном итоге повышение качества и надёжности перевозок пассажиров и грузов, экономию эксплуатационных расходов, в 2017 году направлено 85,4 млрд руб. инвестиционных средств. Это прежде всего развитие Московского транспортного узла, модернизация инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса и обновление основных фондов.
– В рамках дальнейшего развития городской транспортной системы пригородного сообщения в Москве рассматривается развитие диаметральных связей за счёт внедрения новых технологий пригородных перевозок и организации новых маршрутов электропоездов, – напомнил Владимир Молдавер.

Обратившись к теме мотивации труда тех, кто непосредственно обеспечивает безопасность движения поездов, начальник МЖД напомнил, что в марте 2017 года выплачено вознаграждение за предыдущий год. Всего отмечено 11 тыс. 342 человека. Суммарно премиальный фонд составил 248 млн 300 тыс. руб. В соответствии с действующими на полигоне дороги положениями о дополнительном премировании сумма выплаченной премии за безотказную работу в 2017 году составила 564 млн 700 тыс. руб. За повышение эффективности выполняемой работы премированы 299 машинистов-инструкторов на сумму 9 млн 700 тыс. руб., 22 старших мастера на сумму 3 млн 500 тыс. руб., 148 мастеров на сумму 15 млн 900 тыс. руб.
– Единовременное вознаграждение за обеспечение безопасности движения по итогам 2017 года будет выплачено в марте, – проинформировал докладчик. – С этого года структурным подразделениям ОАО «РЖД», получившим сертификат соответствия по обеспечению гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, средства на выплату вознаграждения увеличиваются на 30%.

В настоящее время на полигоне столичной магистрали сертификаты выданы четырём предприятиям – Орловской и Курской дистанциям электроснабжения, Тульскому региональному центру связи и моторвагонному депо Александров.
– В 2017 году обязательства, закреплённые Коллективным договором, в основном выполнены, – сделал вывод Владимир Молдавер. – На их реализацию направлено 11 млрд 700 млн руб., в то время как в 2016-м – 10 млрд 900 млн руб. Средний размер индивидуального социального пакета работников на полигоне дороги составил 58 тыс. 100 руб., неработающих пенсионеров – 3 тыс. 400 руб.

Всё это выплачивается из средств, заработанных железнодорожниками. Вот почему так важно сокращать непроизводительные расходы и увеличивать прибыль от всех видов деятельности. В первую очередь необходимо снижать количество событий, отказов технических средств, минимизировать ДТП на железнодорожных переездах, повышать производительность труда и обеспечивать энергоэффективность. И, конечно же, внедрять передовые технологии, заниматься вопросами ресурсосбережения.
– От внедрённого в 2016 году оборудования получен экономический эффект в размере 64 млн 500 тыс. руб. От внедрения проектов «Бережливое производство» экономия составила 48 млн 900 тыс., – подчеркнул Владимир Молдавер. – С 2017 года на полигоне дороги реализуются мероприятия Программы по повышению эффективности эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий общего пользования ОАО «РЖД», рассчитанной до 2025 года. В 2017 году экономический эффект составил 63 млн 800 тыс. руб.

Владимир Молдавер также остановился на организации работы локомотивных бригад, укреплении кадров, молодёжной политике, микроклимате в коллективах. Он также кратко обрисовал задачи текущего года, выразив уверенность, что руководители всех рангов и профсоюзный актив будут настойчиво их решать.

Перед участниками форума выступили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Пётр Кацыв и председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров. Пётр Кацыв доложил о мерах, принимаемых в компании по выполнению показателей и повышению заработной платы, обеспечению охраны труда и безопасности движения. Николай Никифоров познакомил столичных железнодорожников с тем, как обязательства колдоговоров выполняются на сети железных дорог.

Участники регионального социально-экономического форума социальных партнёров приняли резолюцию, в которой отметили, что обязательства Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2017–2019 годы, Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2017–2019 годы, коллективных договоров подразделений, осуществляющих свою деятельность на полигоне МЖД, за 2017 год в основном выполнены. Определены основные направления работы в этой сфере в 2018 году.

Пётр Кацыв и Николай Никифоров вручили победителям отраслевого соревнования за четвёртый квартал соответствующие свидетельства и пожелали столичным железнодорожникам дальнейших трудовых достижений.

По завершении форума в конференц-зале состоялись IV отчётная конференция первичной профсоюзной организации на МЖД, на которой председатель Дорпрофжела Николай Синицын подвёл итоги работы с августа 2015 года по февраль 2018-го, и заседание президиума Дорпрофжела. В работе конференции приняли участие председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров и первый заместитель начальника МЖД Александр Шинкарёв.

Вера Чубарова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31