14 ноября 2019 20:25

Нашли резервы

Изменение технологии работы маневровых локомотивов принесло миллионную прибыль

В этом году перед дорогой стоит амбициозная задача – получить 100 млн руб. от реализации проектов бережливого производства. Об этом и наиболее значимых проектах наш сегодняшний разговор.
Дмитрий Войтенко, начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Дальневосточной дороги
– На какие структурные подразделения пришлась основная нагрузка по выполнению плана?
– Самый большой план по сумме экономического эффекта у Дирекции инфраструктуры – более 40 млн руб. У Дирекции тяги – более 36 млн руб. Подразделения регионального центра корпоративного управления планируют получить от реализации проектов более 9 млн руб.

– Назовите один из самых крупных проектов.
– Хочу отметить проект «Изменение технологии обработки грузовых поездов и расстановки маневровых локомотивов» станции Владивосток, которая обслуживает Владивостокский морской торговый порт. Перерабатывающая способность стивидора позволяет ему принимать и отправлять до 500 вагонов в сутки.
В начале января прошлого года была пересмотрена технология передачи составов из приёмоотправочного парка станции Владивосток в припортовый парк и обратно. В связи с тем, что два локомотива РЖД используются в порту для маневровой работы по формированию, расформированию, подаче вагонов под погрузку и выгрузку, станция Владивосток испытывает нехватку маневровых тепловозов.
Авторы проекта поставили цель найти дополнительные маневровые локомотивы и предложили использовать тепловозы РЖД, работающие в вывозном движении, для передачи почтово-багажных и пассажирских вагонов ночью на станциях, которые расположены на участке Владивосток – Первая Речка. Потребность в тепловозах на этом участке в это время суток невелика. В результате высвободилось шесть локомотиво-часов в сутки. Кроме того, новая технология позволила ускорить переработку вагонов. Ведь ранее станция среднесуточно принимала шесть пар грузовых поездов и отправляла семь. Тогда как нормативный показатель работы станции – восемь на приём и восемь на отправление. Новая технология привела к тому, что станция начала отправлять восемь пар поездов и принимать семь.
В рамках реализации этого проекта на пути порта установлено два ретранслятора для устойчивой радиосвязи между машинистом маневрового локомотива и составителем поездов. Таким образом, появилась возможность высвободить одного составителя поездов, который, находясь в середине состава, дублировал по рации команды машиниста находящемуся в хвосте коллеге. Радиопомехи возникали из-за рельефа местности, так как вывозной путь огибает скалу. Высвобожденный составитель поездов теперь работает в приёмо-отправочном парке станции. Его появление там позволило освободить от этой работы осмотрщиков-ремонтников вагонов.
Ожидаемый экономический эффект от проекта в этом году – 11 млн руб.

– Какие проекты будут реализованы в первом квартале?
– Расскажу об одном из них. На Комсомольском производственном участке Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом реализуется проект «Модернизация эстакады повышенного пути станции Комсомольск-на-Амуре». Из неиспользуемых в работе плит кранового пути будет изготовлена эстакада. Это позволит сразу с эстакады производить погрузку сыпучих грузов прямо из кузовов самосвалов в полувагоны. Эффект от внедрения проекта за счёт роста производительности труда при погрузке с новой эстакады составит более 494 тыс. руб.

– Сколько сотрудников планируется обучить применению инструментов бережливого производства в этом году?
– С прошлого года обучение бережливому производству проводится в Корпоративном университете ОАО «РЖД». В этом году здесь планируется обучить 130 работников.
Также обучение будет проходить в рамках Дней качества. Первый семинар «Вовлечение работников в совершенствование технологических процессов и мотивация за предложения и проекты по их улучшению» пройдёт в марте.
С прошлого года на дороге практикуется новая форма проведения Дней качества, во время которых мы стараемся изучить опыт работы предприятий, добившихся лучших результатов. Так, в ноябре и декабре прошлого года Дни качества по темам «Контроль качества продукции» и «Энергосбережение» прошли в Японском центре в Хабаровске. Несмотря на то что уровень развития и организации производства в Японии и России разный, проблемы у нас похожие.
По инициативе главного инженера магистрали планируется преподавать бережливое производство в Дальневосточном учебном центре профессиональных квалификаций. Заниматься здесь будут руководители третьего и четвёртого уровней – начальники подразделений и их заместители, начальники участков, отделов, мастера. Также будут обучаться специалисты и рядовые работники.

– Какие механизмы могли бы улучшить развитие бережливого производства?
– Есть ряд проблем, которые тормозят внедрение бережливого производства.
Ни для кого не секрет, что работа по улучшению производственных процессов проходит только там, где руководители уделяют достаточное внимание этому вопросу.
Но бывает и так, что теряется возможность управлять процессами улучшений. Например, ещё в 2013 году произошла реорганизация, в результате которой электромеханические мастерские, расположенные в Хабаровске и входившие в структуру службы электрификации и электроснабжения Дальневосточной дирекции инфраструктуры, вошли в Забайкальскую дирекцию инфраструктуры. А в конце 2017 года подразделения Дирекции по ремонту путевых машин Дальневосточной дирекции инфраструктуры вошли в состав Восточно-Сибирской дирекции. При этом сами подразделения оставались на полигоне Дальневосточной дороги.
В результате этих преобразований подразделение, находящееся в Хабаровске, сворачивает работу по бережливому производству, задуманные проекты не реализуются, так как за ним нет контроля со стороны службы технической политики Восточно-Сибирской дороги.

– Есть ли на дороге подразделения, в которых заработал процесс непрерывных улучшений?
– Пять лет назад Уссурийская дистанция гражданских сооружений стала одним из пионеров, успешно реализующих на практике идеи бережливого производства. Система непрерывного совершенствования «Кайдзен» (небольшие, но постоянные улучшения) не только хорошо прижилась в подразделении, но и дала положительные результаты. Идеи работников рассматриваются и реализуются.
Двигателем бережливых идей в подразделении выступает руководитель Геннадий Клименко. Он не только курирует это важное направление вместе с главным инженером Еленой Лавриненко, но и задаёт определённый тон и настроение в работе. Каждый проект обсуждается, просчитывается и только затем реализуется.
Когда проекты бережливого производства только начали внедряться, работники воспринимали эти идеи со скепсисом. Но постепенно недоверие ушло, когда они увидели результат своего труда. С 2012 года в дистанции реализовано шесть крупных функциональных проектов с экономическим эффектом более 7 млн руб. За активное участие в работе поощрили 30 человек на общую сумму 363 тыс. руб.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Выбор редакции

Летний призыв