07 декабря 2019 15:40

Марафон со скоростью спринтера

Максим Сухарев, первый заместитель генерального директора АО «Мосгипротранс»

Институт «Мосгипротранс» возглавил консорциум проектировщиков высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Об особенностях работы над проектом ВСМ и компетенциях, приобретённых в ходе этой работы, «Гудку» рассказал первый заместитель гендиректора АО «Мосгипротранс» Максим Сухарев.
Результаты проектных работ будут использованы при расчётах по строительству ВСМ, которые, как сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, планируется представить к 26 февраля.

– Максим Алексеевич, с чем вы могли бы сравнить работу над проектом ВСМ Москва – Казань?
– С путешествием в будущее в команде настоящих профессионалов! ВСМ Москва – Казань – инновационный проект как с функциональной точки зрения, так и с технической. А ещё эту работу можно сравнить с забегом на марафонскую дистанцию со скоростью спринтера.

– Расскажите об опыте, полученном специалистами Мосгипротранса при проектировании магистрали?
– Прежде всего это опыт международного взаимодействия железнодорожных организаций, опыт интеграции технологий и опыт участия в зарубежных проектах. Над ВСМ Москва – Казань работал международный консорциум в составе АО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.
Новые технологические решения нашли своё отражение практически во всех видах строительно-монтажных работ. Мы начали применять технологии информационного моделирования (BIM). BIM формирует основу для всех решений на протяжении жизненного цикла объекта – от планирования до проектирования, выпуска рабочей документации, строительства, эксплуатации и сноса.
Были разработаны решения унифицированных искусственных сооружений. Эти инновационные решения включают конструкции для участка ВСМ с реализацией скоростей до 400 км/ч.
Контактная сеть КС-400 разработана на основе математического моделирования динамического взаимодействия с токоприёмниками электроподвижного состава.
Проектируемые инновационные вокзалы с уникальной архитектурой создадут образы современных многофункциональных центров, входящих в состав ТПУ, формирующих безопасную среду, обеспечивающую комфортное, быстрое и эффективное перемещение пассажирских потоков между различными видами транспорта.

– При проектировании ВСМ были использованы инновационные решения строения пути, через какой срок может наступить их моральное устаревание?
– В наше время нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Мы живем в век инноваций, в век прорыва новых технологий. Одно могу сказать точно, проект ВСМ предусматривает качественный переход создания железнодорожного полотна от классической технологии с использованием щебня и шпал к монолитной бетонной конструкции. Это интеллектуальный путь, позволяющий отслеживать состояния конструкции на протяжении всего срока эксплуатации. 

– Все ли участки ВСМ Москва — Казань проектировались с использованием BIM-технологий?
– Мы начали применять эти передовые технологии недавно и стараемся использовать комплексный подход ко всей трассе.

– При проектировании магистрали вы сами учитывали, что именно предстоит компенсировать при строительстве для возмещения вмешательство в природную среду?
– Нами предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий, исходя из требований законодательства и с учетом интересов различных групп населения. По особо охраняемым природным территориям ВСМ проходит на эстакадах, идеально вписываясь в архитектурно-природный ландшафт. Мы работали с каждым отдельно взятым регионом и муниципальным образованием. Полевые исследования и сбор информации проведены по всем возможным экологическим ограничениям.

– Как Вы считаете, если магистраль станет частью транспортного коридора «Евразия», почему не предусмотрена ширина колеи 1425 вместо 1520?
– Технические решения предполагают использование специального подвижного состава с изменяемой шириной колеи. Это осуществимо и уже нашло свое применение на европейских ВСМ, например, во Франции и Испании.

– В конце прошлого года состоялась презентация технико-экономического обоснования проекта высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия», видели ли Вы этот документ? Как оцениваете его реалистичность?
– Да, мне удалось ознакомиться с этим документом. Несмотря на ряд замечаний со стороны экспертного сообщества, эти разработки можно назвать реалистичным геополитическим проектом. Понимаете, нам никак не остановить технический прогресс! Россия не может оставаться за бортом транспортного коридора.

– Как и Москва — Казань одним из участков «Евразии» станет участок Екатеринбург — Челябинск, участвуете ли вы в проектировании данного участка. Если нет, намерены ли участвовать или сотрудничать по обмену опытом с компанией, которая будет проектировать данный участок? 
– Я надеюсь, что накопленный уникальный опыт и знания нашего Института позволят принять активное участие в проектировании данного участка. И наши высококлассные специалисты всегда готовы к обмену информацией в профессиональном сообществе.

– Участвуете ли вы в проектировании ТПУ, которые предусмотрены на ВСМ Москва — Казань?
– Мы разрабатываем вокзальные комплексы и станции на участке ВСМ Москва — Казань.  Насколько мне известно, международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield победила в конкурсе на разработку стратегии развития территорий, примыкающих к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) скоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. А наш институт активно сотрудничает в части обмена информацией.

– Глава Hyperloop One Роб Ллойд заявил, что Hyperloop вытеснит проект строительства ВСМ из Китая в Европу через 10 лет. Можете прокомментировать это? Ваша компания была бы готова проектировать линию Hyperloop?
– Hyperloop One – достаточно интересный и амбициозный проект! Но технология реализации этого проекта всё еще далека от нашей реальности, хотя обсуждение строительства веток Hyperloop в России проходит вполне серьезно на правительственном и экспертном уровнях.
Да, Шервин Пишевар, сооснователь компании Hyperloop One, уже назвал этот проект новым «Шелковым путем». Нам всем было бы выгодно доставлять за день грузы из Китая через Россию до Европы. Но имеется несколько вопросов. Уже существует какая-нибудь серьезная документация по этому проекту? Известны его точный маршрут, стоимость и прочие важные нюансы? Hyperloop предполагает быть экономически эффективным проектом. Насколько я знаю, кроме теоретических обоснований пока нет никаких доказательств. Для реализации подобных планов нужно создавать новое законодательство, организовать экономически жизнеспособные проекты.
В тоже время, Россия, с ее большой территорией и численностью населения, идеальна для строительства сети сверхзвуковых поездов. Нам - компании, которая стоит на острие прогресса - безусловно, этот проект тоже интересен!


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Выбор редакции

Летний призыв