23 февраля 2019 14:52

Снежный февраль бросает вызов

На ликвидацию последствий природных катаклизмов вышел весь персонал столичного полигона

В начале этой недели многие кабинеты управления столичной магистрали не дождались своих хозяев. По распоряжению начальника МЖД Владимира Молдавера руководители, инженерно-технические сотрудники служб дороги и дирекций полигона МЖД вышли на снегоборьбу. Их помощь оказалась весьма кстати.
О масштабах обрушившейся снежной стихии можно судить по размерам сугробов
Спецодеждой для трудового десанта были довольны все
Те, кто пришёл на подмогу, не остались без горячего обеда
– В выходные, когда на столичный регион обрушился снегопад, поддержку железнодорожникам, обеспечивающим функционирование инфраструктуры, оказали те, кто входит в первую и вторую очереди, – говорит начальник станции Москва-Смоленская Василий Михайлов. Именно он все эти дни руководит работой штаба по снегоборьбе на этой станции. – Конечно, люди устали. А работы пока что хватает, учитывая значимость смоленского хода. Мы надеемся, что инженерно-технические работники, направленные к нам, помогут быстрее справиться с последствиями стихии, проявившей себя в начале февраля.

Побывав 6 февраля на станции, убедилась, что это не пустые слова: 67 посланцев управления Московской железной дороги, облачённые поверх одежды в оранжевые сигнальные жилеты и вооружённые необходимым инструментом, вычищали пути и стрелки в центральной горловине пассажирского и в чётной горловине экипировочного парков.

По словам Василия Михайлова, это наиболее ответственные участки данного подразделения. Конечно, в наше время смешно уповать только на ручной труд. Основной вклад в очистку вносят механизированные подразделения путейцев. На Москву-Смоленскую прибыл снегоочиститель из ПМС-332, который по мере необходимости барражировал по путям. Но он не мог залезть во все щели, идеально очистить пути и стрелки. Такая «вышивка бисером» по силам только человеку, в руках которого имеется инструмент, проверенный временем, – лопата, скребок и метла. На этот раз особо была востребована первая из этой троицы. По словам тех, с кем я говорила в этот день, к шанцевому инструменту у них претензий не было. Лопаты были не только новенькими, специально закупленными на этот случай, но к тому же и удобными.

А ещё по технологии понадобились носилки, но не те, которые читатель сразу нарисует в своём воображении, а приспособленные под объёмный груз, этакие деревянные ящики с четырьмя длинными ручками. Нагрузив их снегом, волонтёры относили его подальше с путей и сбрасывали в отведённое место. А здесь выпавшие осадки принимала техника, выделенная ПМС-332. Постепенно большую часть снега с её помощью вывезут на плавильни.

После полудня прозвучал сигнал перерыва. Именно тогда и удалось поговорить с теми, кто трудился в этот день на Москве-Смоленской.
– Я впервые участвую в снегоборьбе, – призналась ведущий инженер службы грузовой работы Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Анастасия Корунова. – Очень хотелось помочь тем, кто постоянно трудится на путях. Как железнодорожник и как пассажир, добирающийся до работы в Москве со станции Гжель и обратно, я хорошо понимаю, как важно обеспечить беспрепятственный пропуск поездов. Нас здесь из МТЦФТО 18 человек, и у всех отличное настроение и желание сделать как можно больше.

Анастасия рассказала также, что принимающая сторона сделала всё для того, чтобы эффект акции был максимальным. Например, начальник производственного участка Московско-Смоленской дистанции пути Андрей Гаспарян даже показал, как правильно держать лопату, как бросать снег, чтобы, затратив меньше усилий, сделать больше и не надорвать спину.
– Благодаря этому те из нас, кто раньше не занимался подобной работой, получили первичные производственные навыки, которые могут пригодиться в будущем не только во время авральных работ на железной дороге, – говорит Анастасия.

А инженер технического отдела Московско-Смоленской дистанции пути Александр Купцов, как и другие мои собеседники, отмечает иной аспект. В ходе работы представители разных подразделений полигона столичной магистрали смогли познакомиться, проверить друг друга непосредственно в деле.
– С кем-то из тех, кто сегодня здесь трудится, я в силу своих служебных обязанностей контактировал только по телефону. А теперь мы знаем друг друга не только заочно. Кто-то, может, сомневается в моих словах, но теперь я на новом уровне смогу решать поставленные задачи. Вообще труд сегодня только в радость. Погода что ли такая? Ясная, солнечная! У всех на щеках румянец от свежего воздуха. Очень вкусные чай и бутерброды. Спасибо организаторам за заботу, а Железнодорожной торговой компании за то, что приготовила такой перекус.

Когда речь идёт о работе на путях, особое внимание придаётся безопасности. Если же в зону повышенной опасности выходят работать люди, у которых нет для этого необходимых навыков, то об обеспечении их здоровья надо позаботиться ещё больше. Обращаюсь к председателю Московско-Смоленского регионального обособленного подразделения Дорпрофжела Геннадию Лабину, который вместе со своими подчинёнными также принимает участие в данной акции.
– Штаб по проведению снегоборьбы позаботился и об этой стороне дела, – говорит Геннадий Лабин. – Перед началом работ в «красном уголке» эксплуатационного локомотивного депо имени Ильича был организован инструктаж. Говорили по делу, распределили участников по местам, выдали жилеты. За движением подвижного состава зорко следят сигналисты, которые вовремя оповещают людей о приближении поезда. На всякий случай имеется запас средств против обморожения. Что касается питания, то видите сами. Специалисты из Железнодорожной торговой компании подготовили горячий паёк, а путейцы помогли его доставить сюда.

Трудились в этот день, невзирая на чины и звания. Помимо представителей МТЦФТО, на Москву-Смоленскую 6 февраля прибыли сотрудники МОЦОР, служб технической политики, кадров, Регионального центра связи, дирекции инфраструктуры и других подразделений.

И, конечно, надо отметить вклад местных движенцев. Как уже сказано, координатором акции являлся начальник станции Москва-Смоленская Василий Михайлов. Традиция, опробованная десятилетиями. Но не было ли сложно молодому командиру отвечать не только за свой производственный участок? Ведь в последние годы таких снежных зим, можно считать, и не было?
– Помогает то, что алгоритм действий в подобных ситуациях расписан буквально до мелочей, – говорит Василий. – Надо чётко действовать по инструкциям. Что касается движенцев станции, то сегодня они предельно внимательны. Заблаговременно предупреждают о подходе поездов, делают объявления по громкой связи. Всё тоже по инструкции.

По официальным данным, в дни, когда природа пробовала людей и технику на выносливость, подавляющее большинство поездов прибывали на станцию Москва-Смоленская вовремя, сбоя в расписании по вине железнодорожников не было. Вот и в этот день здесь всё шло своим обычным чередом. Скажем спасибо за это всем, кто в сложных условиях обеспечил нормальное функционирование железнодорожного конвейера.

Вера Чубарова
Фото автора и Александра Красника




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Выбор редакции

Летний призыв